Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Российская газета - Экономика Северо-Запада

Российская газета - Экономика Северо-Запада №83(7841) 2019 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID662125
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Северо-Запада .— 2019 .— №83(7841) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/662125 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Северо-Запада_№83(7841)_2019.pdf
ЭКОНОМИКА СЕВЕРО-ЗАПАДА Выходит для читтелей Архнгельской облсти, Вологодской облсти, Ленингрдской облсти, Ненецкого втономного округ, Клинингрдской облсти, Мурмнской облсти, Новгородской облсти, Псковской облсти, Республики Крелии, Снкт-Петербург Одного диплома мало В Заполярье возрождают институт наставничества Страница 18 ОФИЦИАЛЬНО Правительство Мурманской области взялось за разработку новой Стратегии социальноэкономического развития региона на ближайшие 10 лет. Действующая Стратегия до 2025 года была утверждена в 2014 году. Депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли в третьем чтении законопроект, разрешающий изымать вещи и документы у продавцов, торгующих в неустановленных местах. В настоящее время сотрудники полиции могут только задерживать предпринимателей и составлять в отношении них административные протоколы. Следственный комитет России проведет проверку в связи с ситуацией вокруг Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН, защитную территорию которой пытаются застроить жилыми домами. Результатом проверки может стать возбуждение уголовного дела. С 15 апреля в Ленинградской области стартовал прием заявок на распределение земельных участков по программе «Ленинградский гектар». НАЗНАЧЕНИЕ Новым министром здравоохранения Мурманской области стал главный врач Североморской центральной районной больницы (ЦРБ) Дмитрий Панычев. Бывший министр здравоохранения Мурманской области Валерий Перетрухин, возглавлявший ведомство с 2013 года, 1 апреля покинул региональное правительство по собственному желанию. ЦИФРЫ 140 семьям из 21 городского округа Калининградской области помогут приобрести жилье. Общий бюджет специальной программы — 94,31 миллиона рублей. Это на пять миллионов рублей больше, чем в предыдущем, 2018 году. Списки участников, изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году, будут сформированы муниципалитетами к 1 июня этого года. 830 тысяч вологжан зарегистрированы на порталах госуслуг. Им доступно 239 видов востребованных региональных и муниципальных сервисов. На 30 процентов вырастет турпоток в Санкт-Петербург в ближайшие пять лет, согласно расчетам Минэкономразвития. Продукт брожения После затяжных дискуссий в Петербурге малому бизнесу упростили правила аренды Страница 19 траница ?? сГОРОД Создание комфортной транспортной инфраструктуры Велопаркур В Валерия Лозовская, Санкт-Петербург Петербурге в 2019 году должны обустроить семь велосипедных маршрутов протяженностью 41,6 километра. Доступные сегодня 106 километров дорожек — только фрагменты веломаршрутов, которые еще предстоит соединить между собой. Как улучшить городские условия и что для этого нужно предпринять — эти вопросы обсудили участники IV Международного велоконгресса. Соединить линии В Петербурге велодорожки пока не заключены в единую систему. Сегодня в этом состоит основное неудобство для велосипедистов. В центре города из точки А в точку Б добраться не составит труда: от станции метро «Спасская» легко можно доехать до «Чернышевской», вернуться на Невский проспект, через Дворцовый мост переехать на Васильевский остров или прокатиться по всей исторической части Петербурга. Но дальше пути обрываются. Большинство петербуржцев живут на окраинах, в спальных районах. Если в качестве средства передвижения горожане выбрали велосипед, их путь будет «тернист». Велополосы дальше центра города пока не организованы, а одновременное движение с автомобильным потоком может доставить велосипедисту серьезные затруднения. В прошлом году правительтало приоритетом стратегии развития Санкт-Петербурга Окружным путем Регионы Северо-Запада готовятся к масштабной реформе местного самоуправления Страница 20 КОРОТКО На Вологодчине поддержат потребкооперацию О старте пилотного проекта по поддержке райпотребкооперации объявили в Вологодской области. На приобретение специализированных автотранспортных средств из областного бюджета будет выделено шесть миллионов рублей. На сегодняшний день 40 тысяч вологжан проживают в отдаленных деревнях, где полностью отсутствует стационарная торговля. Автолавки — единственный способ приобрести продукты и товары первой необходимости. Регулярно обеспечивать продуктами необходимо 1,5 тысячи деревень. Закупка новых транспортных средств для мобильной торговли будет проводиться на условиях софинансирования: 50 процентов — средства регионального бюджета, 49 процентов — бюджет организации и 1 процент — деньги муниципалитета. В этом году будет закуплено шесть современных автолавок. Полигон «Красный Бор» готов к паводкам Полигон опасных отходов «Красный Бор» в Ленобласти успешно прошел проверку на уровень подготовки к безаварийному пропуску талых вод, сообщили в управлении Росприроднадзора по СЗФО. По данным надзорного ведомства, таяние снега на территории полигона практически завершилось, обильного поступления талых вод во внутренние и кольцевой каналы не ожидается. Работы по предотвращению опасной паводковой ситуации признаны удовлетворительными. Кронштадт станет ство города представило проекты веломаршрутов, проходящих вдоль Московско-Петроградской линии метро — от «Сенной площади» до «Купчино» и по Правобережной линии — по участку от «Александра Невского» до выезда из города. Пока проекты не реализованы, но первую велополосу вдоль синей ветки обещали построить уже к осени. Выбранные улицы и проспекты боятся усекать в ширине — чтобы не спровоцировать увеличение пробок. Уменьшение тротуарной части также чревато «столпотворением» людей: проходимость возле каждой станции метро синей ветки, например, составляет около 20 000 человек в день. Решение для сложившейся ситуации предложило бюро Urban Analytic MLA+. Специалисты посчитали перспективным обустройство набережных малых рек. Сегодня протяженность набережных в Петербурге составляет 125 километров. Около миллиона человек живут в десяти минутах от водоемов. При этом 25 километров набережных малых рек не имеют открытого доступа, а 40 заняты промзонами и гаражами. Аналитики считают, что ситуацию можно изменить. Малые реки могут привлечь к езде на велосипедах тысячи людей: Смоленка, Черная речка, Охта, Муринский ручей, Оккервиль, Волковка текут по маршрутам «из периферии в центр» и связывают спальные районы со станциями метро и достопримечательностями. Предъявите билет Одной из самых надежных схем для велосипедиста, желающего добраться из спального района в центр, становится «велосипед плюс метро». Но здесь выявляется следующая «нестыковка»: за провоз «двухколесного друга» в общественном транспорте нужно платить. Факт ежедневной двойной оплаты может серьезно ударить по кармаРаботать в связке К Алексей Стригин, «Российская газета» 2025 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) увеличится в десять раз, до 80 миллионов тонн. Такую задачу поставил президент в послании Федеральному Собранию. Чтобы достичь этих показателей, нужна инфраструктура, уверены эксперты Пятого международного форума «Арктика — территория диалога». И это инфраструктура «планетарного масштаба», поясняет Олавур Рагнар Гриммсон, председатель «Арктического круга», хотя бы потому, что северная территория сопоставима по размеру с Африкой. Сегодня в Арктике находится 18 портов, пять из них — на акватории СМП. Все арктические порты увеличили грузооборот. Так, порт Сабетта увеличил грузооборот почти в два раза, на 18 процентов увеличил грузооборот порт Мурманск, на 15 — Архангельск, на 35 — Кандалакша. Условия развития этой инфраструктуры очень сложные, полагает генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев, однако с ними «можно жить». В этом году вышел на проектную мощность в 18 миллионов тонн грузов новый порт Сабетта. Продолжается реконструкция причалов и акваторий ГРУЗОВАЯ БАЗА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ Источник: Минтранс РФ ПЕВЕК А КЦЕНТ На конец 2021 года протяженность веломаршрутов в городе должна составить 237,1 километра ну и заставить человека отказаться от езды на велосипеде. Многие петербургские велолюбители просят освободить их от лишних трат, оглядываясь на столицу. В Москве один пассажир может бесплатно провезти один велосипед на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, троллейбусах и трамваях. Главное, чтобы габариты «железного коня» в сумме не превышали 150 сантиметров. В Петербурге подобной инициативы пока нет. В этом году была разработана комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД). В том числе она подразумевала обустройство специальных багажников на наземном транспорте. Но пока документ носит лишь рекомендательный характер. На конец 2021 года протяженность веломаршрутов в городе должна составить 237,1 километра. На Международном велоконгрессе отметили, что такая перспектива радует петербуржцев, но нельзя забывать и о текущих неудобствах, которые есть на уже имеющихся полосах. Нарисовать разметку Во-первых, большинство дорожек не отделены от проезжей части специальными оградительными столбиками. По этой причине автомобилисты зачастую игнорируют разметку и заезжают на «не свою» территорию. Но это еще полбеды: все веС каждым годом велосипедистов на улицах городов становится все больше. и дорожные знаки, мешающие проезду. Дело в том, что до 2017 года лополосы, построенные до 2017 года, так или иначе расходятся с нормативными требованиями: нарушается геометрия движения, из-за неточностей на краях дорог скапливаются лужи, на пути встречаются опоры освещения велоинфраструктура в городе создавалась без стратегии. Не было даже ответственного учреждения, которое отвечало бы за развитие. В 2017 году процесс «двинулся»: Центр транспортного планирования СанктПетербурга разработал схему развития сети веломаршрутов. При создании учитывались транспортные потоки велосипедистов. Начальник сектора проектирования велодорожек ГЦУП Денис Миницкий сообщил, что толчком для серьезных изменений стали утверждение приоритетного проекта «Велосипедный Петербург» и включение задач по улучшению условий движения для велосипедистов в госпрограмму развития транспорта. — Два года назад проектирование велодорожки занимало месяц-два, а строительство — два-три. Нетрудно догадаться, что не все инженерные и геодезические изыскания выполнялись. 18 ТЕМА НЕДЕЛИ Что нужно, чтобы десятикратно увеличить грузооборот по Северному морскому пути туристическим центром Правительством Санкт-Петербурга создана рабочая группа по вопросу развития Кронштадта. Рабочая группа должна будет обеспечить взаимодействие петербургских и федеральных органов государственной власти и организаций по вопросам развития Кронштадта. В рамках намеченных планов в Кронштадте на площади около 80 гектаров предполагается разместить музейный, научно-образовательный и туристический секторы, включающие в себя интерактивный музейный комплекс, океанариум, культурные и образовательные учреждения. По решению Минобороны РФ в Кронштадте будет создан военно-морской кластер, который сформируют передислоцированные военно-морские образовательные и научные учреждения Санкт-Петербурга. Одновременно готовится к официальному открытию кронштадтский парк «Патриот». РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 16 АПРЕЛЯ 2019 ВТОРНИК № 83 (7841) Кронштадт — город морской боевой славы страны. В Кудрово планируют канатную дорогу На стыке Петербурга и Ленобласти планируется построить канатную дорогу протяженностью четыре километра, которая свяжет город Кудрово со станцией метро «Улица Дыбенко». Потенциальный инвестор оценивает проект более чем в один миллиард рублей. Стоимость проезда не будет отличаться от цены поездки на автобусе. Пассажиропоток оценивается в четыре тысячи человек за час в одну сторону. В городе на Неве построят порта Мурманск, в котором через пять лет будет обеспечен заход длиной 300 метров. Однако важно и наземное развитие портовой инфраструктуры. Так, порт Сабетта от железной дороги отделяет всего 170 километров. Проект «Северный широтный ход — 2» предполагает провести железнодорожную линию в порт, чтобы сделать его многофункциональным. Документация по строительству железнодорожной ветки уже разработана, составляются планы по модернизации морского порта. В целом ясен характер грузов, перевозка которых и даст десятикратный рост. По мнению Вячеслава Рукши, заместителя генерального директора — директора дирекции СМП, половину объема дадут два имеющихся проекта по сжиженному газу, вторую половину — уголь. Однако главной задачей до 2030 года остается создание арктической группировки ледоколов и эффективных перевалочных пунктов. Кроме того, важно, чтобы — Надеюсь, то же самое будет с таймырским углем и с нефтью, — говорит Рукша. — На третьем этапе, после 2030 года, когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе появится арктический маршрут сырой нефти. Строительство ледоколов выделили как приоритетную задачу и другие эксперты. — В 2020—2021 годах ожидавсе порты работали в связке. Все эти задачи легли в основу трехэтапного плана развития инфраструктуры Севморпути, принятого «Росатомом». На первом этапе будет увеМУРМАНСК САБЕТТА ВАРАНДЕЙ ДИКСОН ВОРОТА АРКТИКИ ДУДИНКА 8080 ХАТАНГА П МЛН Т МЛН ТОНН СЫРЬЯ В ГОДОНН СЫРЬЯ В ГО ПООТРЕБУЕТСЯ ВЫВОЗИТЬ С АРКТИЧЕСКИХ МЕС С АРКТИЧЕСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ РФ К 2030 ГОДУ К 2030 ГОДУ ТРЕБУЕТСЯ ВЫВОЗИТЬ ОРОЖДЕНИЙ РФ КПЕТРОПАВЛОВСКАМЧАТСКИЙ ТИКСИ личен грузопоток, в основном — в западном направлении СМП, затем будет строиться ледовый флот — включая ледокол «Лидер», который даст возможность круглогодичной транспортировки грузов, в первую очередь — в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе будет расти. Загрузку по восточному маршруту эксперт оценивает в 20 миллионов тонн на первом этапе, так как российский сжиженный природный газ конкурентоспособен на рынках. ется еще два суперкорабля. Задача — к 2024 году обеспечить полный проход по этой магистрали. А к 2030-му должна быть сформирована флотилия, которая позволит эксплуатировать СМП круглогодично, — сообщил гендиректор «Росатома», главного оператора СМП, Алексей Лихачев. Напомним, сегодня проводки транспортных судов по СМП осуществляют четыре ледокола: атомоход «50 лет Победы» , а также более старые суда — «Ямал», «Вайгач» и «Таймыр», ресурс которых продлен до 2027 года. С 2020 по 2022 год ожидается окончание строительства ледоколов проекта 22220. В 2024 году они должны обеспечить проводку судов по СМП. Таким образом, уверены эксперты, все задачи по увеличению грузопотоков в Арктике будут выполнены. • ПРЯМАЯ РЕЧЬ новый экопарк В Петербурге подведены итоги конкурса на выбор подрядчика строительства парка в Приморском районе города. За один миллиард рублей работы проведет одна из компаний города. Расположится парк на Камышовой улице. Площадь его составит 75 гектаров. По условиям контракта работы должны завершиться осенью 2021 года. По сообщениям корреспондентов «РГ» Александр Беглов, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга: — Для нашего города тема Арктики очень важна. 30 процентов всего судостроения России — это СанктПетербург, 80 процентов научных разработок — это тоже Санкт-Петербург. На базе университета имени адмирала Макарова открыт Центр морских арктических компетенций, который обеспечивает подготовку и переподготовку персонала для атомного ледокольного флота. НИИ Арктики и Антарктики разрабатывает ряд направлений, связанных с освоением Севера. Петербургу есть что представить. Уверен, что мы примем самое широкое участие в программе освоения Арктики. Для нас это очень выгодно, потому что это новые рабочие места, государственные заказы и поступления в бюджет. ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/szfo ПРОЕКТ В Петербурге инвалидам помогают найти работу и осуществить мечты https://rg.ru/2019/04/11/reg-szfo/v-peterburge-invalidampomogaiut-najti-rabotu-i-osushchestvit-mechty.html ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 2-Я СОВЕТСКАЯ УЛ., 27/2. ТЕЛЕФОН: (812) 449-65-45. Е-MAIL: SPB@RG.RU КАЛИНИНГРАД: УЛ. КОПЕРНИКА, 6. ТЕЛЕФОН: (4012) 53-10-10. Е-MAIL: RG@ETYPE.RU АРХАНГЕЛЬСК: ПР. ТРОИЦКИЙ, 63, 3 ЭТАЖ, 30 КАБИНЕТ ТЕЛЕФОН: (8182) 20-78-37. Е-MAIL: GAZETA.ROSS@YANDEX.RU МУРМАНСК: УЛ. ВОРОВСКОГО, 5/23, ОФИС 636. ТЕЛЕФОН: (8152) 60-74-24. Е-MAIL: LEADER_57@RG.RU РИА НОВОСТИ / ЕВГЕНИЯ НОВОЖЕНИНА ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСЕЙ СТРИГИН / АННА ДУРОВА РИА НОВОСТИ / МИХАИЛ КЛИМЕНТЬЕВ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ