20 ноября 2019——Среда
№ 262 (8020)
крым
Асфальт до ротонды
В Феодосии реконструируют
дорогу на гору Клементьева
ФОТОФАКТ
Закон о трех домах
ЖИЛЬЕ
В Феодосии расселят несколько
многоквартирных домов,
расположенных в промышленной
зоне. Их жители долгие
годы жаловались местным и
республиканским властям на
невыносимые условия. Но так
как не все дома включены в категорию
«аварийные», ради
предоставления людям другого
жилья пришлось внести поправки
в закон РК. Теперь
власти Феодосии смогут принять
решение о комп лексном
развитии территории и снести
здания.
— Дома, построенные еще в
В выходные дни силами МЧС и лесничих ликвидирован крупный лесной пожар, уничтоживший 52 гектара
леса в Симферопольском районе. На подмогу спасателям и огнеборцам был вызван самолет Бе-200, на лету
зачерпывавший воду из Симферопольского водохранилища. За два дня амфибия сделала несколько десятков
заходов, вылив на полыхающий лес более 200 тонн воды.
В маршрутку с картой
В автобусах и троллейбусах установят валидаторы
ТЕХНОЛОГИИ
Сергей Винник
Министерство транспорта Крыма,
Минсоцзащиты РК, предприятие
«Крымавтотранс» и фирма
«Цифровая среда» подписали
инвестиционное соглашение о
внедрении в республике автоматической
системы оплаты проезда.
Реализация проекта начнется
уже в декабре на двух маршрутах
муниципального транспорта
в Симферополе.
— Первые три месяца мы бупредусматривает,
но это не означает,
что оплата проезда будет
только на совести пассажира.
— Контролеров мы оснастим
мый низкий сегодня размер комиссии
в России.
Одно из главных преимуспециальными
устройствами,
которые смогут проверять,
была ли оплата с карты за время
поездки и когда, — рассказал руководитель
фирмы «Цифровая
среда», отвечающей за программное
обеспечение проекта,
Алексей Свиридюк. — На тестах
все работало прекрасно.
Это предприятие выступает
дем обкатывать технологию, поэтому
проект начнет работать в
режиме эксперимента, а до мая
будущего года систему внедрят
повсеместно на территории республики,
— рассказала вицепремьер
правительства Крыма
Юлия Жукова.
Особенность инновации в том,
что она не требует внедрения отдельных
транспортных карт. Вся
система будет привязана к уже
имеющимся или новым банковским
картам. Общественный
транспорт оснастят бесконтактными
валидаторами. И приложив
к ним карту, можно будет либо
оплатить проезд (если у пассажира
нет льгот), либо внести в систему
сведения о поездке льготника.
Установка турникетов при входе
в транспорт не предполагается. А
вот возможность оплаты проезда
наличными сохранится, поскольку
туристы не смогут воспользоваться
картами безналичного
расчета. Пока стоимость поездки
будет одинаковой, независимо
от того, как человек ее оплатил.
Но в будущем возможно снижение
цены билета в случае безналичной
оплаты. Это должно
стимулировать граждан активнее
пользоваться картами и не отвлекать
водителя от дороги. Кстати,
бумажных билетов проект не
инвестором проекта. В соответствии
с соглашением, подпиществ
проекта — это персональный
учет льготных категорий
граждан.
— Сегодня 32 категории
крымчан имеют право на льготы
при проезде в общественном
транспорте, — рассказала вицепремьер
правительства РК — министр
труда и социальной защиты
населения Елена Романовская.
— Льготы есть у 655 тысяч
крымчан, это почти треть населения
республики. В реальноЛьготы
на проезд есть
у 655 тысяч крымчан,
но пользуются ими меньше 300 тысяч
санным на семь лет, «Цифровая
среда» вложит в проект 300
миллионов рублей. Они пойдут
на установку самих валидаторов,
разработку программного
обеспечения, дальнейшее обслуживание
системы. К слову,
оператор информационной системы
«Крымавтотранс» будет
отслеживать не только финансовую
сторону проекта, но и
график движения транспорта.
Для перевозчиков, допущенных
на городские маршруты,
внедрение валидаторов будет
обязательным. Иначе они не
смогут получить компенсацию
за перевозку льготников. Инвестор
будет получать свои комиссионные.
—
Комиссия составит 3,5 процента
от транзакции, — рассказал
Алексей Свиридюк. — Учитывая,
что в этой сумме уже заложен
эквайринг банка, это састи
же используют льготу чуть
меньше 300 тысяч человек. Это
в основном пенсионеры, ветераны
войны и члены многодетных
семей.
Персональная карта льготников
для проезда внешне не будет
отличаться от любой банковской
карты. Фотографий на ней не будет
— только фамилия и инициалы,
так что теоретически ее можно
будет передать третьим лицам,
например, родственникам.
Разработчики проекта такую
возможность тоже учли.
— Любая льгота действует
только при условии предъявления
удостоверения личности, —
напомнила Елена Романовская.
— Следить за этим также будут
контролеры.
В случае успешной реализаWWW.RG.RU/REGION/UFO/
>
17
ПРОЕКТНАЯ документация для реконструкции автодороги на гору Клементьева протяженностью
6,9 километра получила положительное заключение экспертизы. Теперь служба
автодорог РК должна выбрать подрядчика. Трасса начнется от дороги Алушта — Судак —
Феодосия вблизи села Подгорное и приведет к ротонде «Звездопад воспоминаний». Она позволит
легко добираться до центра планерного спорта «Коктебель» и музея планеризма.
администрации Феодосии Сергею
Бовтуненко и к главе РК
Сергею Аксенову.
По словам Бовтуненко, в соответствии
с законодательством
РФ жилья в промзоне быть
не должно. Тут планируется реализовать
инвестпроект, а людей
переселить в другой район.
Будут использоваться как бюджетные
средства, так и возможности
частных инвесторов.
Строительство нового жилья
закончат к 2021 году.
Позволяющий расселить
советский период, находятся в
промзоне, — рассказывает председатель
дома на улице Дружбы,
56, Аркадий Макитренко. —
Тут нет дорог, отопления, централизованной
канализации.
Асфальтный завод дымит так,
что люди задыхаются, особенно
ночью. Во дворах под слоем
сажи гибнут не только растения,
но и мелкая живность. И
если наш дом — бывшее общежитие
— еще можно признать
аварийным, то два соседних —
никак. Мы обратились к главе
людей закон предусматривает
расселение лишь нескольких
многоквартирных домов, хотя
таких на территории Крыма
гораздо больше. По словам курирующего
Феодосию депутата
Госсовета РК Рэма Киселева,
в дальнейшем возможно внесение
изменений в законодательство
для применения этой схемы
на территории всей республики.
Чтобы сделать это сейчас,
нет ресурсов. Ведь, к примеру,
за пять лет даже при софинансировании
из бюджета
РФ из аварийного жилья в Крыму
удалось переселить только
несколько сотен человек.
ЕЛЕНА ГУСАКОВА, ФЕОДОСИЯ
Куда поедем на поезде
ТРАНСПОРТ
Оператор-перевозчик на пассажирских
поездах дальнего следования
в Крым «Гранд Сервис
Экспресс» в курортный сезон
2020 года расширит географию
крымских маршрутов.
— Будет южный маршрут,
который свяжет Кисловодск,
Краснодар и Крым, а также
маршрут из Екатеринбурга, —
рассказал генеральный директор
компании Александр Ганов.
— Есть идея стартовать из
Мурманска. Наша задача — к
курортному сезону добавить
новые маршруты и обеспечить
доступность железнодорожного
сообщения для пассажиров
из других городов страны,
а не только из Москвы и СанктПетербурга.
Еще
несколько маршрутов
чения на территории полуострова,
в частности, Евпатория
и Феодосия.
— Возможные линии маршрутов
и промежуточных остановок
в крупных городах сейчас
уточняются, — сказал Ганов.
Билеты в Крым на поезда будут
стоить меньше, чем авиабилеты
на аналогичных маршрутах.
Но компания может претендовать
на государственные субсидии
на перевозки в плацкартном
сегменте, цена на который
регулируется государством и не
допускает динамического ценообразования.
Пассажиропоток
на полубудут
назначены из Москвы и
Санкт-Петербурга плюсом к новым
поездам № 7/8 Санкт-Петербург
— Севастополь и
№ 27/28 Москва — Симферополь.
Появятся и новые пункты назнаТЕМ
ВРЕМЕНЕМ
ции крымский проект планируется
распространить на другие
регионы страны.
Двухэтажные вагоны пассажирского поезда дальнего следования
высотой 5,25 метра в тестовом режиме проследовали через тоннели
под Севастополем. Электровоз ВЛ10-1823 протащил их на перегоне
Инкерман-ll — Мекензиевы Горы, а потом состав проследовал до вокзала
города-героя. Как пояснили «РГ» в дирекции по обслуживанию
пассажиров КЖД, испытана готовность инфраструктуры дороги для
запуска в перспективе двухэтажных поездов до Севастополя. И эти
тестовые испытания прошли успешно. Имеющегося зазора между
крышей двухэтажного поезда и контактным проводом — около 25
сантиметров — достаточно, чтобы прошел такой поезд. Всего на
участке Мекензиевы горы — Севастополь шесть тоннелей, построенных
еще во второй половине XIX века. Самый длинный из них — Цыганский
— длиной 659 метров.
остров и обратно в 2020 году
прогнозируется на уровне 1,8
миллиона человек. Для поездов
«Таврия» будет разработан
уникальный фирменный
стиль и дизайн, при этом перевозчик
рассматривает варианты
как лизинга подвижного
состава для крымских маршрутов,
так и приобретения
собственных.
ИЛЬЯ ИЗОТОВ
МИХАИЛ РЕШЕТОВ
Стр.41