Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Наука и школа

Наука и школа №2 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц232
ID652913
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №2 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652913 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Наука_и_школа_№2_2019.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2019 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А.Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета (КНР), PhD Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Лукацкий М. А., заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент РАО Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Волоскова Н. Н., профессор кафедры клинической психологии, факультета медико-биологического и гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры элементарной математики и методики обучения математике Математического факультета МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никитина Э. К., начальник департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Потапов Д. А., заместитель главного редактора научно-методического журнала «Искусство и образование», ООО «Международный центр «Искусство и образование», кандидат педагогических наук, доцент Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.4
Сибгатуллина А. Т., старший научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2019 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.5
Science and School № 2, 2019 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philology, Professor Goldberg E. A., PhD, Director, Luria Neuroscience Institute Goncharov M. A., ScD in Education, director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Lukatskiy M. A., head of the laboratory of theoretical pedagogy and philosophy of education, Federal state budgetary scientific institution “Institute of education development strategy of Russian Academy of Education”, ScD in Education, PhD in Philosophy, corresponding member of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute of Strategy for the Development of Education, Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for the Development of Education,Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.6
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education, ScD in Education, PhD in Biology Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Voloskova N. N., Professor, Clinical Psychology Department, Biomedical and Humanities Faculty, Stavropol State Medical University, PhD in Education, ScD in Psychology Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, the Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nikitina E. K., Head of the Department of Pedagogy, Institute of Pedagogy and Psychology of Education, PhD in Education, Moscow City University Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Potapov D. A., Deputy Editor-in-Chief, scientific and methodical journal “Art and Education”, LLC “International Center of Art and Education”, PhD in Education, Associate Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.7
Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow State Pedagogical University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2019 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 29.04.2019. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 15.
Стр.8
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 10.01.00 Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 13.00.00 – Педагогические науки: 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уров13.00.03 ням образования); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ Трофимова Н. В. Библейские цитаты в воинском повествовании XV–XVI веков Сигов В. К., Хайруллин Р. З., Трубина Л. А. Типологические схождения как форма межлитературного процесса (на примере русской, татарской и чувашской литератур) Поль Д. В. Поздний А С Пушкин в диалоге культур народов Поволжья Абашева Д. В., Шаряфетдинов Р. Х. Литературоведение народов Поволжья второй половины ХIХ века в свете научных интересов В К Магницкого Соколова Н. И. «Истинный поэт» в восприятии Шарлотты Бронте Трыков В. П. Образ России в книге Жака Маржерета «Состояние Российской империи и великого княжества Московии» Зубаркина Е. С., Макаренко А. А. Технологии создания телевизионных и радийных программ в современной российской школе Кодола Н. В., Глазкова В. А. Вузовская пресса в условиях трансформации медиапространства Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Баталова Ю. А. Анализ результатов оценочных процедур как способ совершенствования профессиональных компетенций педагогов Егупова М. В., Мошура Ю. В. О роли задач на приложения математики в достижении метапредметных образовательных результатов ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Боброва С. В., Князев В. Н. Проблемы образовательной и социокультурной интеграции детей из семей мигрантов Наука и Школа № 2’2019 89 7 73 80 11 19 29 34 42 50 62 68
Стр.9
Содержание Радынова О. П., Литвиненко Ю. А. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов-музыкантов разных специальностей Овчаров А. В. Межпредметные связи математики и физики в их историческом развитии Подколзина Т. В. Лингвокультурологическая ценность литературного произведения на уроке РКИ Мартыненко Ю. Б. Обучение китайских учащихся письму поздравительного характера (в контексте межкультурной парадигмы) Меркулова Т. К., Галкина А. А. Оценка профессионализма педагога по результатам использования корпусной лингвистики на занятиях по иностранному языку Болдова Т. А., Трегубова Л. В., Лян Цзин. Организация модульной учебной работы студентов языковых факультетов ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Игнатенко И. И. Некоторые особенности онлайн-обучения иностранному языку Надха С. Э. Разговорный клуб как особый вид учебной деятельности в преподавании РКИ базового уровня Григорян А. В. Использование проекта «телетандем» для развития уровня лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному языку ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Дейкина А. Д., Толмачева Е. Ю. Специфика учебного диалога в процессе овладения русским языком как иностранным Гу Шии. Принципы отбора историко-культурных аутентичных текстов для изучения в китайской студенческой аудитории Бабина Е. Д. Исследование возможностей семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушениями чтения СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Борякова Н. Ю. Особенности работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной среды детского досугового центра Дашук К. В., Дашук И. Н. Принципы социально-педагогической организации групп поддержки жертв школьного буллинга Никонов В. В. Вопросы взаимодействия церковно-приходского и земского начального образования в Московской губернии в конце XIX в (по материалам периодической печати) Голуб В. В. Фундаментально-интегративный подход к военноориентированному обучению в пространстве непрерывного военнопрофессионального образования Матвеева Е. Ф. Mенеджералистский подход в системе оценки эффективности педагогической деятельности: опыт Гонконга и Сингапура 183 190 198 210 222 159 165 171 140 145 152 96 103 110 118 125 133 8 Наука и Школа № 2’2019
Стр.10
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT: LEARNING AND TEACHING Trofimova N. V. The Biblical quotations in military narrations of the XV–XVI centuries Sigov V. K., Khairullin R. Z., Trubina L. A. Typological convergence as a form of inter-literary process (on the example of Russian, Tatar and Chuvash literatures) Pole D. V. Late A S Pushkin in the dialogue of cultures of the peoples of the Volga region Abasheva D. V., Sharyafetdinov R. Kh. Literary studies of the peoples of the Volga region of the second half of the nineteenth century in the light of V K Magnitsky’s scientific interests Sokolova N. I. “The true poet” in Charlotte Brontë’s perception Trykov V. P. The Image of Russia in Jacques Margeret’s book “The Russian Empire and Grand Duchy of Muscovy” Zubarkina E. S., Makarenko A. A. Technologies for creating television and radio programs in modern Russian school Kodola N. V., Glazkova V. A. University press in the conditions of transformation of media space Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Batalova Yu. A. Analysis of the results of evaluation procedures as a way to improve the teachers` professional competence Egupova M. V., Moshura Yu. V. On the role of the task on the application of mathematics in the achievement of metasubject educational outcomes PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Bobrova S. V., Knyazev V. N. Problems of educational, social and cultural integration of children from migrant families Наука и Школа № 2’2019 89 9 73 80 11 19 29 34 42 50 62 68
Стр.11
Contents Radynova O. P., Litvinenko Yu. A. Professional direction of piano training of students-musicians of different specialties Ovcharov A. V. Interdisciplinary relations of mathematics and physics in their historical development Podkolzina T. V. Lingua-cultural value of a literary work at the lessons of Russian as a foreign language Martynenko Ju. B. Teaching congratulation letters writing to Chinese students (within the context of cross-cultural paradigm) Merkulova T. K., Galkina A. A. Assessment of teacher’s professionalism according to the results of corpus linguistics usage in a foreign language class T. A. Boldova, L. V. Tregubova, Ljan Tjing. Organization of modular educational activity of students of language faculties PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Ignatenko I. I. Some features of online language teaching Nadkha S. E. Speaking club as a kind of educational activity in the practice of teaching Russian as a foreign language at a basic level Grigoryan A. V. The use of the project „teletandem” for developing the level of language and cultural competence in teaching a foreign language PEDAGOGICAL SEARCH Deykina A. D., Tolmacheva E. Yu. Dialogue specifics in the process of learning Russian as a foreign language Gu Shiyi. Principles of selecting historical and cultural authentic texts for studying in a Chinese student audience Babina E. D. Research of possibilities of semantization of language units among younger schoolchildren with reading disabilities THE FLOOR IS GIVEN.... Boryakova N. Yu. Features of working with parents of children with disabilities in an inclusive environment of children’s leisure center Dashuk C. V., Dashuk I. N. Principles of social and pedagogical organization of support groups of victims of school bullying Nikonov V. V. Issues of interaction between parish and Zemstvo primary education in Moscow province in the late 19th century (based on the materials of the periodical press) Golub V. V. Fundamental-integrative approach to military-oriented training in the space of continuous military-professional education Matveeva E. F. Managerial approach in administering teaching quality: the experience of Hong Kong and Singapore 183 190 198 210 222 159 165 171 96 103 110 118 125 133 140 145 152 10 Наука и Школа № 2’2019
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ