Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549924)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №8 2019 (155,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID643981
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание [Электронный ресурс] : Научно-методический журнал .— М. : ВИЛЕНА .— 2019 .— №8 .— 33 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/643981

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№8_2019.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 8 (238) август 2019 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2018 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 8 (238) август 2019 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ТУРЫГИНА С.В. заместитель директора по УМР МАУ ДО «Дом детского творчества», г. Камышлов, Свердловская обл. СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДО С.В. ТУРЫГИНА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА К ВОПРОСУ ОБ ОФОРМЛЕНИИ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММАХ И.И. БАРШЕВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТР МОДЫ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ А.Н. ДИКАРЕВА И.В. ВИНТЕНБАХ, Н.В. ШУРГАНОВА АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С.А. ЧЕРНЫХ, М.Г. МИЩЕНКО Е.М. МАНОЙЛЕНКО, А.Ю. ВОДЯНОЙ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ В ДОПОБРАЗОВАНИИ О.П.КРАКАУСКЕНЕ,И.А. КАЗАКОВА, М.С. АСТАШОВА Л.В. РЫЖОВА, М.С. ТУРКОТОВА 20 ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ? Р.Ю. ПОДГОРНЫЙ, Ю.В. БРЯНЦЕВА, А.Н. ИСКАКОВА И ДР. 28 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 22 18 14 РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 12 3 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДО И.Е. КУШИЛКОВА «ШАГИ К УСПЕХУ» С.В. ХОБОТОВА 34 В статье рассматривается проблема сохран29 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧУЧЕЛА МАСЛЕНИЦЫ ДЛЯ НАРОДНОГО ОБРЯДОВОГО ПРАЗДНИКА 38 41 47 Т.В. БУДАНОВА, Ю.В. ЗИНОВЧЕНКОВА, О.В. ЛАШИНА И ДР. ПРОЕКТ «ШАХМАТЫ — В ШКОЛУ!» С.В. ТУРЫГИНА, Е.А. ОЗОРНИНА КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ. РАЗВИТИЕ И.В. БУРЛАКОВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК Е.С. ДОРОФЕЕВА, Л.В. ГОЛОВАНОВА, С.В. ФИЛИМОНЕНКО, Ю.А. ГАВРЮК И ДР. 49 В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Т.Н. СТЕПИНА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ВСЯ ЖИЗНЬ — ТЕАТР... Е.В. ЛУШНИКОВА СПАСТИ ДАЛМАТИНЦА!!! Д.В. СКАЗЧЕНКО ЮБИЛЕИ ВСЕГО-ТО 25Х3! У ЦЕНТРА ВСЕ ЛИШЬ ВПЕРЕДИ! 64 56 59 54 ности контингента обучающихся в сфере дополнительного образования. Статья предназначена для руководителей, методистов, педагогов учреждений дополнительного образования. Л юбое учреждение дополнительного образования, оказывая образовательные услуги, имеет определенное количество обучающихся, составляющее общий контингент образовательного учреждения и влияющее на его статус. Данные о сохранности контингента являются одним из ключевых показателей работы образовательной организации. Для раскрытия многогранных аспектов проблемы сохранности контингента обучающихся определимся с понятиями, которые будем использовать в ходе анализа сложившейся ситуации. Контингент обучающихся учреждения дополнительного образования — обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам в учреждении дополнительного образования. Привлечение контингента обучающихся — применение деятельностных методов рекламы для обучения контингента в объединениях учреждения дополнительного образования. Учет контингента обучающихся — сбор, хранение и анализ информации об образовательных организациях и о контингенте обучающихся в образовательных организациях. Расчет показателей учета контингента обучающихся ведется по состоянию на начало учебного года по следующим показателям: 1. численность обучающихся, принятых на обучение по дополнительным общеобразовательным программам на начало учебного года; 2. возрастной состав обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; 3. численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе; 4. доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными отношениями в сфере дополнительного образования на определенной территории. Сохранность контингента обучающихся — сохранение в наличии контингента обучающихся на протяжении определенного периода. При вычислениях, связанных с определением сохранности контингента, учитываются следующие факторы: года;• количество обучающихся в начале учебного года;• количество обучающихся в конце учебного Процент со• причины выбытия. хранности контингента высчитывается таким образом: количество обучающихся на конец года умножается на 100 и делится на количество обучающихся на начало года. Данные заносятся в таблицу и/или оформляются в виде диаграммы. Учебный год на начало учебного года Количество обучающихся Количество обучающихся на конец учебного года % сохранности контингента обучающихся Причины выбытия В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Движение контингента обучающихся — зачисление, перевод, восстановление и отчисление обучающихся. Отсев обучающихся — негативное явление, заключающееся в оставлении обучающимися образовательного учреждения в течение учебного года и/или до его окончания по собственному желанию или по недопущению к обучению на Дополнительное образование и воспитание. № 8 2019
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ следующей ступени образования как неуспевающих [1]. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей является важнейшей задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации всех уровней. Государственные планы развития системы дополнительного образования детей направлены на увеличение к 2020 г. доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования. Это число составляет 70–75 % от общей численности детей этого возраста, при этом 50 процентов должны обучаться в учреждении дополнительного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Другими словами, ключевой приоритет государственной политики в сфере дополнительного образования детей — повышение доступности программ и услуг [2]. В настоящее время на государственном уровне организован статистический учет контингента обучающихся сферы дополнительного образования и приняты определенные меры по сохранности контингента. Согласно п. 3 ст. 97 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», наблюдение за контингентом обучающихся является частью мониторинга в системе образования. Однако конкретных нормативов сохранности контингента для сферы дополнительного образования законом не предусмотрено. В соответствии с Приказом Росстата от 31. 08. 2018 № 534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей», сведения о численности обучающихся учреждения дополнительного образования заполняются в статистических отчетах по форме № 1-ДОП. С целью обеспечения централизованного взаимодействия между сведениями информационных систем различных органов власти, в том числе осуществления централизованного сбора сведений об обучающихся образовательных учреждений, в 2016 г. предлагалось ввести учет контингента обучающихся на федеральном уровне. Данную взаимосвязанную информацию можно было использовать для повышения качества управления образованием и принятия более взвешенных управленческих решений. В единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам была бы отражена вся образовательная история каждого россиянина — данные о тех образовательных организациях, которые он посещал, начиная с детского сада, и информация о достижениях и 4 сведения об оценках, полученных в ходе итоговых аттестаций. Но В.В. Путин отклонил закон о создании системы учета школьников «Контингент обучающихся». В это же время в силу вступили другие изменения на государственном уровне. В 2016 г. утвержден приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Проект подразумевает увеличение доступности дополнительного образования для детей, в том числе по техническим и естественнонаучным программам. Реализация проекта запланирована на 2017–2025 гг. В рамках проекта в каждом субъекте РФ будет создан общедоступный сайтнавигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получат обратную связь об уровне работы педагогов и удовлетворенности родителей. При выборе программ с помощью Навигатора пользователи смогут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность) [3]. Следующее нововведение — переход организаций дополнительного образования с 1 января 2016 г. на нормативно-подушевое финансирование в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Это означает, что образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей. Следовательно, чем больше обучающихся привлечет себе учреждение дополнительного образования, тем больше денег оно получит. В этом заключается суть оптимизации: для учреждений дополнительного образования — получить большее финансирование, для бюджета — сэкономить часть средств. Данный механизм нашел отражение в разработке учредителем муниципального задания, выполнение которого обязано обеспечить каждое учреждение дополнительного образования. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом: •• форм обучения; федеральных государственных требований (при их наличии); •• типа образовательной организации; сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий; ния обучающимися с ОВЗ;• специальных условий получения образоваонального образования педагогическим ра-• обеспечения дополнительного профессиботникам; и воспитания;• обеспечения безопасных условий обучения •• охраны здоровья обучающихся; иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся). Объем государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно Общим требованиям нормативные затраты включают в себя: выплаты по оплате тру• затраты на оплату труда и начисления на да педагогических работников; выплаты по оплате тру• затраты на оплату труда с начислениями на не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал; ниципальных) услуг детям с ОВЗ и иными спе-• затраты на оказание государственных (муциальными потребностями, а также затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств. При этом применяются повышающие коэффициенты; запасов, основных средс• затраты на приобретение материальных тв и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги; да работников, которые фессиональным образованием педагогиче-• затраты, связанные с дополнительным проских работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; том числе на оплат • затраты на общехозяйственные нужды, в у услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно [4]. Оценивание выполнения муниципального задания для муниципальных организаций дополнительного образования осуществляется с учетом следующих показателей: с• процент выполнения показателя «Количеного задания по показателям, харак• средний процент выполнения муниципальтво обучающихся», характеризующего объем оказываемой услуги; теризующим объем оказываемой услуги; ного задания по показателям, харак• средний процент выполнения муниципальтеризующим качество оказываемой услуги; пального задания (в процентах) (рассчиты-• итоговый результат выполнения муницивается, как среднее арифметическое двух последних показателей). Таким образом, сохранность контингента обучающихся является одним из показателей, определяющим оценку качества выполнения муниципального задания. Для выполнения муниципального задания необходим систематический сбор и анализ информации. В течение учебного года наличие и движение контингента обучающихся в учреждении дополнительного образования оформляется в книге приказов учета и движения контингента. Книгу приказов и книгу регистрации приказов ведет секретарь учреждения. Сведения для издания приказов об учете и движении контингента обучающихся подает секретарю заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Данная информация должна быть согласована с заведующими отделами или педагогами дополнительного образования. Учет наличия и движения контингента может вестись в электронной форме с использованием лицензионного программного продукта 5 Дополнительное образование и воспитание. № 8 2019
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически