Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №7 2019 (155,00 руб.)

0   0
Страниц33
ID643980
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2019 .— №7 .— 33 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/643980 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№7_2019.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 7 (237) июль 2019 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ЮНАК Иван Викторович ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (495)104–96–05 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2018 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ Каталог «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723; 37232, 36340 с приложением ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Объединенный каталог «ПРЕССА РОССИИ» 71258 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена»
Стр.1
Ежемесячный научно-методический журнал № 7 (237) июль 2019 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО: ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ А.Н. ЧАЙКА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.В. ШУРГАНОВА, И.В. ВИНТЕНБАХ, С.В. КОВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОТДЫХА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ Н.М. АМЕЛЬКИНА Л.А. ФИЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПЕДАГОГОВ ДОПОБРАЗОВАНИЯ С.А. МУХИНА ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ О.П. КРАКАУСКЕНЕ, Л.Н. ВОДОПЬЯНОВА, Э.А. ВАНПИЛОВА ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Г.Г. ЗАЙЦЕВА ОБЛОЖКА ДЛЯ КНИГИ Л.В. ГОЛОВАНОВА 6 3 ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «НЕПОСЕДЫ» — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Т.С. ФРОЛОВА, С.Г. ЛУКЬЯНОВА Н.И. СУЛЕЙМАНОВА 36 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Л.Т. БЫКОВСКАЯ 8 СОХРАНЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПУТЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПЛЕТЕНИЮ ИЗ БУМАЖНОЙ ЛОЗЫ 13 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Д.В. БАЖЕНОВА, Н.В. ЦЫПИНА КВЕСТ-ИГРА «УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА» Н.В. КЛИМЕНКО ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ 15 ЁЛКИ-ПАЛКИ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК Е.А. ГОЛОВЩИКОВА 47 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ «ЭТИКЕТ И МЫ (ЭТИКЕТ ГОСТЕПРИИМСТВА)» О.В. ГОРБУНОВА 19 48 КАРТИНА ИЗ ШЕРСТИ НА ТЕМУ «КРАЙ ТЫ МОЙ РОДНОЙ!» Т.П. ЕФРЕМОВА 22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 27 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ КРАСОТУ» Е.А. ПИЛЕЦКАЯ Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО Е.Ф. МАТВЕЕВА, Е.С. ДОРОФЕЕВА 30 33 МОДА И ЭЛЕГАНТНОСТЬ И.В. БУРЛАКОВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ М.Е. ЧЕРНЫХ ЮБИЛЕИ ГЛАВНАЯ ВОЖАТАЯ СТРАНЫ ДЕТСТВА Н.Д. ЗУЕВА ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 3 61 58 53 56 40 41 43 Д анная статья раскрывает механизмы реализации партнерства при реализации программ дополнительного образования в организации, выполнение проектных и исследовательских работ в рамках отдельных договоров, дополнительных соглашений к договорам, утвержденных дорожных карт, планов, мероприятий и иных документов, устанавливающих взаимодействие сторон по установленным направлениям сотрудничества. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепил новые установившиеся отношения в сфере образования, выделив в качестве ведущих идей: грамм и резу• идею конкурентности образовательных прольтатов их реализации на рынке образовательных услуг; бильнос • идею образовательной и социальной моти обучающихся на каждом из уровней образования, обозначенных в законе; прос • идею создания единого образовательного транства, обеспечение преемственности и вариативности образовательных программ; нос • идею новых, в том числе сетевых возможтей решения проблем доступности и качества образования; вания от внешних и вну • идею взаимозависимости качества образотренних его заказчиков, партнеров, потребителей [1]. Детский технопарк Кванториум — модель дополнительного образования, где создаются условия для целенаправленного личностного развития детей и молодежи, формирования положительного восприятия научно-технической, 38 ЧАЙКА А.Н. директор, «Детский технопарк «Кванториум», г. Комсомольск-на-Амуре исследовательской и проектной деятельности. Детский технопарк Кванториум — это доступ обучающихся к современным программам дополнительного образования и оборудованию в области технологий и естественнонаучных дисциплин, устойчивой мотивации к получению инженерного образования, формирования на всех уровнях образования инженерного мышления для ранней профориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся как будущих компетентных инженерных кадров в соответствии с существующими потребностями предприятий Хабаровского края. Основным назначением Детского Технопарка Кванториум является инновационная деятельность в сфере науки, образования, культуры и охраны окружающей среды, а также выполнение функций образовательного учреждения нового поколения, представляющего собой систему: детский сад–школа–дополнительное образование–ВУЗ (ССУЗ)–предприятие. Сегодня, Детский технопарк Кванториум формирует более устойчивую многоуровневую систему работы, базирующейся на сетевом партнерстве. Программа Партнерства (сетевого взаимодействия) реализуется на основании Соглашений о сотрудничестве с организациями промышленной сферы, сферы культуры, искусства, истории, просвещения федерального, регионального, муниципального значения, индивидуальными предпринимателями (далее — Партнеры). Основные принципы Партнерства: открытость и доступность; техническая, естественнонаучная, культурная, художественная направленность; учет региональной специфики [2]. Механизмы реализации партнерства подразумевают выполнение конкретных работ в рамках отдельных договоров, дополнительных соглашений к договорам, утвержденных СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО: ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ Дополнительное образование и воспитание. № 7 2019
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ планов мероприятий, протоколов и иных документов, устанавливающих взаимодействие сторон по установленным направлениям сотрудничества. В сетевое партнерство заложены коллаборационные основы, это процесс совместной деятельности двух и более человек (предприятий, фирм и пр.) для достижения общих целей, при котором происходит как обмен знаниями, так и взаимная помощь. Именно здесь кейсовая система обучения работает успешно. Соглашения о сотрудничестве реализуются в рамках: по • освоения образовательных программ долнительного образования как кейсовых, так и академических по всем направлениям деятельности (в Кванториуме реализуется 71 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, 37 % из них является сетевыми); • Программы формирования общекультурных компетенций, общефедеральных (искусство, кино, театр, история) и региональных (региональное развитие, экология и здоровье) тематических недель (за 2018 г. проведено совместно с сетевыми партнерами более 65 мероприятий, в которых приняли участие 12000 обучающихся Кванториума, где каждый учащийся принял участие в десяти и более мероприятиях); ническ • реализации проектов и исследований техого и естественнонаучного направления. Наши партнеры активно поддерживают нас при финансировании поездок на очные этапы всероссийских и международных конкурсов, фестивалей. На сегодняшний день заключено 71 Соглашение о сотрудничестве с организациями промышленной сферы, сферы науки, культуры, искусства, истории и просвещения. Сотрудничество осуществляется по двум основным направлениям: обмен учебно-методическ• в области образовательной деятельности: ой и иной информа4 цией; совместная подготовка и издание учебнометодических пособий; ного процесса в облас• повышение эффективности образовательти предпрофессиональной подготовки обучающихся на базе современных технологий и средств обучения, сближение планов и программ по родственным специальностям; организация конкурсов и иных мероприятий; проведение совместной профориентационной работы среди молодежи, участие в ярмаркахпрезентациях; проведение научно-ознакомительной практики обучающихся; проведение мастер-классов по всем направлениям деятельности; выполнение кейсовых проектов по всем направлениям деятельности; посещение ведущих региональных организаций и градообразующих предприятий и университетов; встречи с известными людьми города, региона и пр.; зация инж• в области научной деятельности: органиенерных каникулярных школ; организация выездных школ по реализации кейсовых программ обучения от 17 до 60 часов в образовательные организации города, района, края; выполнение совместных проектно-исследовательских, научно-исследовательских и опытноконструкторских работ; создание совместных лабораторий, научно-образовательных центров; публикация совместных научных статей, монографий и научно-методических материалов; реализация мероприятий, направленных на развитие инноваций, включая патентную деятельность и трансфер технологий; продвижение и координация совместных инициатив и проектов и др. У нас есть такие Партнеры, это промышленные предприятия города, края, региона, ВУЗы, организации сферы культуры, искусства, истории, просвещения: ФГБОУ ВО «КнАГУ», ФГБОУ ВО «АмГПГУ», Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», ООО «ТОРЭКС-ХАБАРОВСК», КГАПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре «Межрегиональный центр компетенции» (КГА ПОУ ГАСКАКА НЦКА), КГАУ «Краевой центр молодежных инициатив (КГФУ КЦМИ), ООО «Композит ДВ», ООО «РобоСпектр» г. Москва, ООО «Иста», Мебельная компания «Олимп» г. Комсомольск-на-Амуре, ООО «Кредо-ВТ», ООО «Фирма «Сталкер» и др. К каждому Соглашению составляется Программа (план, дорожная карта) мероприятий, которая формируется совместно с Партнерами. Кванториум работает еще и в соответствии с Планом ФГАУ Фондом новых форм развития образования, наших федеральных наставников, согласно которому проводятся общефедеральные или региональные тематические недели. За 2018 год проведено 8 таких тематических недель. По итогам проведения каждой тематической недели определяется не менее 3 команд, чьи решения заданий (кейсов) признаны лучшими, по мнению экспертов из числа Партнеров. Такое Партнерство сегодня активно реализуется и дает свои положительные результаты. В сотрудничестве с Партнерами в научнотехническом направлении, сегодня осваиваются первые шаги. Нам предстоит еще большая работа в реализации мероприятий, направленных на развитие инноваций, включая патентную деятельность и трансфер технологий, продвижение и координацию совместных инициатив и проектов, в том числе, грантовых. Литература 1. Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 — Ростов н/Д: Легион, 2013. — 208 с. 2. Головинская Е.В. Сетевое партнерство: пространство развития: метод. пособие / Е.В. Головинская, Е.А. Пивчук. СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2014. — 155 с. 3. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе. 2008. — № 4. С.13–17 4. Сетевое взаимодействие в образовании — это что такое? fb.ru›article…setevoevzaimodeystvie…obrazovanii… Реализация проектов с ФГ Реализация проектов с ФГАУ ФНФРО ФНФРО 5 Реализация программРеализация программ с детьми ОВЗс детьми ОВЗ Реализация программ с ПАРеализация программ с ПАО Сух Сухой — КнААЗой — КнААЗ Дополнительное образование и воспитание. № 7 2019 Реализация программ с ФГБОУРеализация программ с ФГБОУ ВО «КнАГУ» ВО «КнАГУ» Посещение ведущихПосещение ведущих региональных организаций города региональных организаций города
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.