Круглинский ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРОБЛЕМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ Монография Москва 2017 УДК 331.108:651.4/. <...> 9(075) ББК 65.24 С30 Авторы: Семченко Е. Е. – кандидат экономических наук, начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Ашурбеков Р. А. – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой управления персоналом Государственного университета управления; Круглинский И. К. – советник Федерального института оценки качества образования. <...> Особо сделан акцент на особенности переходной экономики России и ее влияния на систему подготовки кадров с позиций исторической беспрецедентности произошедших изменений. <...> Предложено все разнообразие точек зрения на понятия «творческость», «креативность» и «эвристичность» классифицировать на: «кибернетическо-растворенная», «творческогенерационная», «индивидуально-видовая», «стимулирующе-средовая», «медико-корректирующая». <...> Выделены как самостоятельные и широко представленные в современной научной литературе следующие теории содержания образования: дидактического материализма или энциклопедизма, дидактического формализма, дидактического прагматизма, операциональной структуризации. <...> Предложены и созданы базовые элементы теории воззренологической гармонизации содержания образования. <...> Используя понятия проектно-праксиологического образования, предложена типовая классическая схема структуры форм организации учебного процесса, что позволяет строить модели специалиста, учитывающие требования федеральных стандартов. <...> Поэтому особое значение приобретает проблема реформирования (диверсификации) образовательно-воспитательной сферы и системы подготовки кадров. <...> Это связано с формированием новых социально-трудовых отношений и объективной необходимостью приведения специализации и уровня квалификации работников в соответствие с требованиями информационной революции <...>
Оценка_интеллектуального_труда_в_системе_подготовки_кадров_проблемы_классической_теории_и_методологии._Монография.pdf
ББКУДК 331.108:651.4/.9(075)
65.24
С30
Авторы:
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Семченко Е. Е. – кандидат экономических наук, начальник Управления Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки;
Ашурбеков Р. А. – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой управления
персоналом Государственного университета управления;
Круглинский И. К. – советник Федерального института оценки качества образования.
С30 Семченко Е. Е., Ашурбеков Р. А., Круглинский И. К.
Оценка интеллектуального труда в системе подготовки кадров: проблемы
классической теории и методологии : монография. – Москва : Проспект,
2017. – 160 с.
ISBN 978-5-392-23835-4
Предложены теоретические и методологические основы оценки интеллектуального
труда в системе подготовки кадров в современной России. Выделены три точки зрения
на то, что такое «система подготовки кадров»: профессионально ориентированная, компетентностно
формирующая, акмеологическо-бифуркационная. Особо сделан акцент на
особенности переходной экономики России и ее влияния на систему подготовки кадров
с позиций исторической беспрецедентности произошедших изменений. При этом доказано:
сформировавшаяся в течение десятилетий социалистическая система ценностей и
ориентаций продолжает проявляться в действии факторов не только экономических, но
и внеэкономических, имеющих особо важное значение для системы подготовки кадров.
Предложено все разнообразие точек зрения на понятия «творческость», «креативность»
и «эвристичность» классифицировать на: «кибернетическо-растворенная», «творческогенерационная»,
«индивидуально-видовая», «стимулирующе-средовая», «медико-корректирующая».
Выделены как самостоятельные и широко представленные в современной
научной литературе следующие теории содержания образования: дидактического
материализма или энциклопедизма, дидактического формализма, дидактического прагматизма,
операциональной структуризации. Предложены и созданы базовые элементы
теории воззренологической гармонизации содержания образования. Используя понятия
проектно-праксиологического образования, предложена типовая классическая
схема структуры форм организации учебного процесса, что позволяет строить модели
специалиста, учитывающие требования федеральных стандартов.
ББКУДК 331.108:651.4/.9(075)
65.24
ISBN 978-5-392-23835-4
© Семченко Е. Е., Ашурбеков Р. А.,
Круглинский И. К., 2016
© ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОгЛаВЛение
Введение ............................................................................................................................... 3
глава 1
В СОВременных геОПОЛитичеСКих УСЛОВиях
фОрмирОВания ОценКи интеЛЛеКтУаЛьнОгО
трУда В СиСтеме ПОдгОтОВКи КадрОВ
Общие ПрОбЛемы и СПецифиКа
1.1. Исходные понятия и концептуальные подходы к созданию системы
подготовки кадров ............................................................................................ 7
1.2. Интеллектуальный труд и творческие способности: исходные
концептуальные положения ............................................................................26
1.3. Формирование концептуальной базы: проблемы учета надсистемного и внутрисистемного влияния .........................................................................38
1.4. Общие проблемы формирования и освоения концепции системы
подготовки кадров ...........................................................................................47
КаК фУндамента КачеСтВеннОй ОценКи
интеЛЛеКтУаЛьнОгО трУда В СиСтеме
ПОдгОтОВКи КадрОВ
разрабОтКа теОрии ЭКзамена
глава 2
2.1. Государственная оценка интеллектуального труда в системе
подготовки кадров в современной образовательно-воспитательной
сфере России ....................................................................................................56
государственным процедурам.......................................................................63
2.2. Качество жизни в призме формирования оценочных процедур
с учетом адекватности вложенных интеллектуальных усилий
к и получаемых вознаграждений: от личностных представлений
2.3. Интеллектуальный труд в системе подготовки кадров: от общих
понятий к теоретическим построениям ..........................................................95
2.4. Модель специалиста — основа разработки мероприятий по внесению
изменений в подготовку специалистов нового качества ..............................109
заключение .......................................................................................................................130
Литература ........................................................................................................................135
Приложение. Cписок свойств человека (по К. а. Кирсанову) ...........................................147
Стр.158