Здесь даются рекомендации, касающиеся практических сторон деятельности предпринимателя, как то: личного общения с партнерами и сотрудниками, ведения документации и деловой переписки, телефонных разговоров, поведения за столом переговоров и на деловых, официальных приемах. <...> Даны практические рекомендации, касающиеся межкультурного взаимодействия, рассмотрены модели поведения представителей различных стран мира. <...> Цель книги — помочь российским предпринимателям обойти множество «подводных камней», которые кроются в реальном, жестком мире бизнеса. <...> Национальные особенности ведения деловых переговоров в условиях глобального бизнеса . <...> Практические рекомендации по «моделям поведения» в глобальном бизнесе . <...> Культурная чуткость способна научить нас тому, что этика поведения — это понятие относительное, и мы должны быть менее категоричными и более терпимыми в деловых человеческих взаимоотношениях, культурные различия не должны служить барьером, мешающим общению и совместной деятельности, наоборот, разумное и правильное использование культурных особенностей способно превратить их в источники дополнительных возможностей для взаимовыгодного сотрудничества. <...> В 2000 г. было издано при содействии Европейского фонда Dialog в Минске учебное пособие «Этикет делового общения»; затем в 2001 г. в Москве в издательстве Университета Российской академии образования вышло учебное пособие «Этика бизнеса, деловых и общественных отношений», а в 2005 г. в издательстве «Проспект» вышла в дальнейшем неоднократно переиздававшаяся «Этика деловых отношений», рекомендованная Учебно-методическим центром «Классический учебник» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям». <...> Материалы учебника могут быть использованы в магистерских программах и программах бакалавриата при изучении таких дисциплин, как «Этика бизнеса», «Этика деловых и общественных отношений», «Кросс-культурный <...>
Этика_деловых_отношений.pdf
ББК 65ю29УДК 005:392.73:17(075.8)
С50
0-2я73
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
С50 Этика деловых отношений: учебник / 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Проспект, 2015. — 272 с.
Смирнов Г. Н.
ISBN 978-5-392-16758-6
Книга в доступной форме знакомит читателя с общепринятыми нормами поведения,
незнание и несоблюдение которых значительно затрудняют общение деловых
людей. В ней показано, насколько важно для успеха любого дела умение
держать себя в обществе, как не следует поступать и как можно избежать ошибок
при деловом общении. Здесь даются рекомендации, касающиеся практических
сторон деятельности предпринимателя, как то: личного общения с партнерами и
сотрудниками, ведения документации и деловой переписки, телефонных разговоров,
поведения за столом переговоров и на деловых, официальных приемах. Даны
практические рекомендации, касающиеся межкультурного взаимодействия, рассмотрены
модели поведения представителей различных стран мира.
Цель книги — помочь российским предпринимателям обойти множество «подводных
камней», которые кроются в реальном, жестком мире бизнеса.
ББК 65ю29 УДК 005:392.73:17(075.8)
0-2я73
Учебное издание
Смирнов Геннадий Николаевич
ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Учебник
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 15.08.2014. Формат 60×90 1
Печать цифровая. Печ. л. 17,0. Тираж 150 экз. Заказ №
ООО «Проспект»
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-16758-6
© Г. Н. Смирнов, 2014
© ООО «Проспект», 2014
.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ............................................................................................ 4
Часть I. Вопросы теории ..................................................................... 7
Глава 1. Научные основы деловой культуры ................................... 8
Глава 2. Корпоративная культура ....................................................33
Глава 3. Социально-психологические закономерности
Глава 4. в деловом общении ............................................................46
Взаимоотношения на работе. Конфликты
Глава 5. и способы их разрешения ..................................................60
Часть II. Практические рекомендации .............................................109
I. Этикет в практике деловых отношений .....................................110
II. Национальные особенности ведения деловых
III.переговоров в условиях глобального бизнеса ..........................134
Приложение 1. Круглый стол ...........................................................240
Приложение 2. Громыко А. А. «О “золотых правилах”
дипломатической работы» ........................................244
Приложение 3. Практические рекомендации ....................................246
Приложение 4. Российская деловая культура.
Современное состояние ............................................252
Приложение 5. Знаменитые шутят ...................................................259
Деловое общение: первый контакт,
Глава 6. деловая беседа ....................................................................73
Переговоры — важнейшая составная часть
деловых отношений ...........................................................87
Практические рекомендации по «моделям поведения»
в глобальном бизнесе ...............................................................145
Стр.3