Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID621855
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №1 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621855 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. <...> Среди авторов известные учёныеакадемики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. <...> На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. <...> Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей. <...>
Социальная_педагогика_№1_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальная_педагогика_№1_2018.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редакторы выпуска: М.П. Гурьянова, доктор педагогических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир ПЕДАГОГИКАСоциальная 1/2018 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор социологических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, доктор социологических наук © «Социальная педагогика», 2017
Стр.2
Cодержание: От редакции педагогика и политика Гурьянова М.П. Взаимодействие семьи и социального педагога: реальная потребность времени Анализ взаимодействия семьи и социального педагога в условиях сельского социума. Емельянова И.Н., Теплякова О.А. Детство как социально-педагогическая и нормативно-правовая категория 16 Понятие «детство» в двух аспектах: социальнопедагогический и нормативноправовой. Основные характеристики понятия «детство» на современном этапе. Институциональная модель сопровождения детства на примере г. Тюмени. Сеппянен Т.П. Социально-педагогическая работа с детьми, проживающими в малоимущих семьях Группы риска по признаку малообеспеченности. Формы социальнопедагогической поддержки. Ресурсы процесса сопровождения. Мотивация к социально полезной деятельности. ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Расчётина С.А., Лаврентьева З.И. Методологические основы исследования социальных проблем детства и способов их решения в процессе профессионального социальнопедагогического образования 24 6 9 29 Необходимость усиления научноисследовательской работы с бакалаврами и магистрантами в процессе профессионального социальнопедагогического образования. Теоретические предпосылки исследования социальных проблем современного детства. Направления и условия включения студентов в получение новых знаний о состоянии детства и его взаимоотношениях с социальным миром. Ефлова З.Б. К вопросу о вузовской подготовке социальных педагогов к работе в сельском социуме: нормативно-правовые аспекты Проблемы освоения нормативноправовых основ социально педагогической деятельности студентами вуза. Особенности профессиональной деятельности и нормативноправовой подготовки социальных педагогов к работе в сельской местности. Опыт нормативноправовой подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности через практику применения кейстехнологии. 37 2 «Социальная педагогика» 1/2018
Стр.3
ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ Руднева И.А. Логика целостного процесса профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов к работе с замещающими семьями 45 Необходимость разработки теоретикометодических основ профессиональной социальнопедагогической подготовки специалистов для работы с замещающими семьями. Методологические основания процесса профессиональной социальнопедагогической подготовки специалистов для работы с замещающими семьями. Логика целостного процесса профессиональной подготовки будущих специалистов к работе с замещающими семьями, включающая целевой компонент, содержание образования и систему педагогических средств. Соколова О.В. Профессиональная культура специалистов пенитенциарного учреждения — условие ресоциализации осуждённых Профессиональная готовность специалистов пенитенциарного учреждения участвовать в социальновоспитательном процессе. Совершенствование профессиональной культуры специалиста в процессе повышения квалификации, основанной на индивидуальнодифференцированном подходе. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Котькова Г.Е. К вопросу о согласовании ценностей в социокультурном пространстве села 51 61 Значение взаимодействия различных компонентов социокультурного пространства села в согласовании ценностей воспитания и обеспечения безопасности детства. Шубникова Е.Г. Теоретическое обоснование развития жизнеспособности личности как целевого ориентира педагогической профилактики зависимого поведения несовершеннолетних Обновления цели педагогической профилактики зависимого поведения подростков в образовательной среде. Введение понятия жизнеспособности личности как необходимого и достаточного условия защиты подростков от аддиктивного поведения. Копинг профилактика зависимостей в детской и молодёжной среде. Снижение факторов риска на основе расширения жизненных компетенций детей и подростков, формирование у них активных стратегий разрешения проблем, личностных свойств и качеств (ресурсов), жизнеспособности личности. 70 «Социальная педагогика» 1/2018 3
Стр.4
Содержание ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Тимохина Т.В. Тьюторство в современной ретроспективе 77 Развитие тьюторства на различных ступенях образования. Историческая трансформация тьюторской деятельности, её целей, задач, функции. Законодательные основы развития тьюторской деятельности в России и Московской области. Спектр обязанностей, которые может выполнять тьютор в условиях инклюзивного образования. Формы и перспективы развития тьюторского сопровождения. Технология и практика Клюшникова О.Е. Ресурсные центры как эффективная форма сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования в интересах детей (из опыта работы образовательных организаций городского округа Перевозский Нижегородской области) 85 Система работы ресурсного центра с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках сетевого взаимодействия. Раннее выявление недостатков в развитии детей и своевременное оказание необходимой психологомедикопедагогической помощи в дошкольном возрасте. Создание условий для получения образования детьми, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Колеватова Т.Ю. Коммьюнити центр и семья: место жительства как территория воспитания Опыт работы с молодыми семьями по месту жительства. Роль коммьюнити центра. Детскородительские объединения, семейное волонтёрство, совместные детскородительские занятия для молодых семей. Социальнопедагогические практики организации работы с разновозрастными членами семьи. Перспективный проект Центра «Калейдоскоп» в сотрудничестве с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Дементьева Л.А. Развитие социальной активности и компетентности родителей в вопросах семейного воспитания Создание условий для формирования родительских компетенций и гармоничных детскородительских отношений. Внедрение новых технологий обучения родителей как важнейшее условие изменения социальной практики. Опыт Курганской области. Лукина А.К., Хомушку Б.Б. Социально-педагогическое сопровождение социализации детей из многодетных семей Опыт работы муниципального учреждения по социально педагогическому сопровождению детей, воспитывающихся в многодетных семьях. Организация продуктивного досуга, формирование способности к самоорганизации жизни. Технологии социальной работы. 106 97 92 4 «Социальная педагогика» 1/2018
Стр.5
Содержание Технология и практика Шадский О.Г., Деева Е.В., Болдина М.А. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самостоятельной жизни как технология социально-педагогической работы 113 Сопровождение детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как эффективное средство разрешения возникающих проблем при интеграции детей в общество. Система знаний о способах поэтапного решения проблем на основе диагностического целеполагания; проектирования и реализации методов деятельности всех взаимодействующих субъектов. Филиппов М.Н., Ерофеева М.А., Горохова И.В. Социально-педагогическая работа с подростками, вернувшимися из мест лишения свободы 121 Специфика социальнопедагогической работы социального педагога с подростками, вернувшимися из мест лишения свободы. Социальнопсихологическая подготовка освобождённого подростка к сознательному и добровольному соблюдению общественных правил. Формирование у подростка социально полезных или искоренение социально вредных мотивов деятельности. «Социальная педагогика» 1/2018 5
Стр.6