Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы сценического фехтования (83,00 руб.)

0   0
Первый авторЗакиров А.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц68
ID621664
АннотацияВ учебном пособии представлена историческая справка по становлению искусства фехтования в России и за рубежом, систематизированы приемы и упражнения для применения в сценических боях, даны основные термины.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 070301 «Актерское искусство» и другим кинематографическим специальностям
Кому рекомендованоПредназначено для совершенствования двигательной культуры и физического воспитания студентов театральных вузов.
ISBN978-5-87149-143-0
УДК792.03
ББК85.33
Закиров, А. Основы сценического фехтования : учеб. пособие / А. Закиров .— Москва : ВГИК, 2013 .— 68 с. : ил. — ISBN 978-5-87149-143-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/621664 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАКИРОВ ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ Допущено Учебно-методическим обьединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области кинематографии и телевидения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 070301 «Актерское искусство» и другим кинематографическим специальностям Москва–ВГИК–2013 ББК 85.33 УДК 792.03 З187 Рецензенты: заведующий кафедрой сценической пластики Российского университета театрального искусства-ГИТИС профессор Николай Васильевич Карпов доцент кафедры пластического воспитания актера школы-студии МХАТ Андрей Викторович Ураев З 187 Закиров А. <...> ISBN 978-5-87149-143-0 В учебном пособии представлена историческая справка по становлению искусства фехтования в России и за рубежом, систематизированы приемы и упражнения для применения в сценических боях, даны основные термины. <...> Фехтование развивает необходимые психофизические качества актёра так, как не развивает ни одна другая практическая дисциплина («Мастерство актёра», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Танец»…) Назовём лишь некоторые качества: комплексная координация и реакция, чувство партнёра, чувство позиции тела в пространстве, чувство ритма. <...> Российского Заведующий кафедрой сценической пластики университета театрального ства-ГИТИС профессор Николай Васильевич Карпов искус ИЗ ИСТОРИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ Сценическое фехтование сегодня переживает не лучшие времена. <...> Бытует мнение о том, что это фехтование «театральное», в худшем его варианте: укол или удар производится в заранее выставленную защиту, бой идет на близкой дистанции. <...> Сегодня режиссер начинает искать «режиссерские» ходы, понимая, что бой не будет выполнен так, как ему хотелось бы, потому что актеры растеряли школу и технику сценического фехтования. <...> А для этого необходимо развивать школу и технику сценического фехтования. <...> Галина Викторовна Морозова в своей книге «Пластическое воспитание <...>
«Основы_сценического_фехтования»,_учебное_пособие_(1).pdf
ББК 85.33 УДК 792.03 З187 Рецензенты: заведующий кафедрой сценической пластики Российского университета театрального искусства-ГИТИС профессор Николай Васильевич Карпов доцент кафедры пластического воспитания актера школы-студии МХАТ Андрей Викторович Ураев З 187 Закиров А. Основы сценического фехтования. Учебное пособие. С иллюстрациями. М.: ВГИК, 2013. — 67 с. ISBN 978-5-87149-143-0 В учебном пособии представлена историческая справка по становлению искусства фехтования в России и за рубежом, систематизированы приемы и упражнения для применения в сценических боях, даны основные термины. Предназначено для совершенствования двигательной культуры и физического воспитания студентов театральных вузов. ББК 85.33 УДК 792.03 © Закиров А. © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. ГеISBN 978-5-87149-143-0 расимова (ВГИК)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ О сценическом фехтовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Из истории сценического фехтования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Организация и методика предмета «Сценическое фехтование» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Школа и техника сценического фехтования. . . . . . . . . . . . . . 18 Боевая стойка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Передвижения и выпад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Оружие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Бытовые движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Боевая линия противников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Позиции защит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Дистанция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Батман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Техника ударов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Упражнения на отработку зоны безопасности . . . . . . . . . . . . 49 Упражнения на чувство дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Упражнения на отработку позиций защит . . . . . . . . . . . . . . 51 Учебные схемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Стр.3