Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Народное образование

Народное образование №10 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц202
ID621457
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №10 .— 202 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621457 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№10_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№10_2018.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1471) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, кандидат психологических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹10’2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Т.Л. Клячко, Е.А. Семионова, Г.С. Токарева Финансирование региональных систем общего образования: проблемы и решения Е.А. Певцова Правовое регулирование «цифровизации» образовательных отношений 9 Межрегиональный мониторинг эффективности школы. Анализ статистических данных. Социологический опрос родителей учащихся, учителей и руководителей школ. Анализ результатов пяти волн мониторинга 2014–2018 гг., проведённого в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях, а также в Москве и Санкт-Петербурге. 15 Анализ правоприменительных актов 2018 года и юридических коллизий в образовательном законодательстве. Ведущие тенденции в образовании, возникшие в диджетальную эпоху. Новое понимание юридической конструкции «цифровизация образовательных отношений в школе». Обоснование необходимости включения её в нормативные правовые акты России. Специфика реализации проектного подхода в образовательных отношениях и его правовое обеспечение. Т.Л. Клячко, Л.Ю. Бедарева Прогноз развития экономики и финансов в сфере общего образования На примере федеральных округов России В.Ф. Габдулхаков Экономико-правовые и содержательные проблемы в работе с одар¸нными детьми В.Ф. Базарный Нам нужна другая школа! 21 Анализ состояния и результаты прогноза развития экономики и финансов систем общего (школьного) образования для регионов Центрального, Уральского, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов за период с 2008 по 2017 гг. Прогнозные результаты по показателям: изменение численности детей и подростков в возрасте 7–17 лет; учащихся в школьных общеобразовательных организациях; потребность в учителях и бюджетных средствах. Статистика для каждого региона, входящего в состав федеральных округов. 28 Современная образовательная практика. Старые взгляды на обучение и развитие в учебниках и практике школы. Нормативно-правовая база и финансирование практик учителей. Проблема слабой поддержки новых направлений и практик. Педагогическая наука и её прогностический характер. Влияние науки на руководящие структуры образования. 34 Проблема здоровья и его стабилизации в образовательном процессе. Деструкторы, вызывающие отклонение здоровья во время обучения. Оздоравливающая программа: технологии, приёмы и методы, содействующие стабилизации здоровья. Положение о Международном Макаренковском форуме 47 С 28-го марта по 1-е апреля 2019 года в Екатеринбурге состоится очередной Международный Макаренковский форум-2019, в рамках которого пройдут финальные мероприятия XVII Международного конкурса им. А.С. Макаренко и Макаренковские чтения-2019. 2 Народное образование 10’2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ А.В. Ткаченко Незаконченная история трудового детского корпуса 53 Реализация проекта Всеукраинской детской трудовой армии в биографии А.С. Макаренко (1925–1928 годы). Программа объединения детских интернатных заведений Харьковщины. Управленческая практика. «Положение о детской милиции г. Харькова». Устранение Макаренко. Т.Н. Немирич Школа-хозяйство как драйвер социально-экономического развития села 61 Нестандартный опыт организации производственного воспитания сельских школьников в основной общеобразовательной школе № 16 д. Кулиш Чунского района Иркутской области. Школьное хозяйство с реальной экономикой и производственной деятельностью как образовательная среда нового типа, где формируются навыки применения знаний, способностей и других ресурсов учащихся. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник Таких школ не бывает?? 69 Прогрессивный опыт образовательной и управленческой деятельности 12-й гимназии г. Липецка. Идеи для заимствования. Коллектив учителей — победителей конкурса «Учитель года» всероссийского, областного и городского уровня. Е.Н. Агапова Прикладные аспекты управления в условиях цифровой трансформации В.К. Загвоздкин Проблема оценки качества работы учителя В.И. Шкатулла Правовое регулирование труда педагогических работников Судебная практика 83 Активные организационные и содержательные преобразования в отрасли, цифровая трансформация — изменение подходов к управлению и проведение комплекса мер по преодолению сопротивления персонала инновациям. Игрофикация, командообразование, применение игровых технологий, минимизация сопротивления педагогов. 89 Необходимость регулярной аттестации и проверки профессиональной компетентности учителей. Краткий обзор методов оценки учителей в международной практике. Формы оценивания, управленческие механизмы и культура отношений в системе управления. 99 Правовые нормы, действия руководителя образовательной организации и разрешение трудовых споров. Право на занятие педагогической деятельностью и педагогическая нагрузка учителя. Примеры разрешения проблем регулирования педагогического труда в суде. 3 Народное образование 10’2018
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Н.М. Ладнушкина Платные образовательные услуги: типичные нарушения 108 Основные требования к порядку оказания платных образовательных услуг. Типичные нарушения обязательных требований, установленных законодательством к оказанию платных образовательных услуг. Предупреждение нарушений образовательными организациями. Проверочный лист для проведения самопроверки соблюдения требований к договору по оказанию платных образовательных услуг. А.И. Ломов Неуспевающие учащиеся: правовые коллизии и их разрешение 118 Законодательное обеспечение деятельности при работе с неуспевающими учащимися. Правовые коллизии и пути их разрешения. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Н.М. Цискаридзе, Ж.И. Аюпова, Л.И. Абызова Некоторые проблемы педагогики балета Художественное образование: сколько оно стоит? Н.Н. Малярчук, Г.М. Криницына, М.С. Конакова Волонт¸рская поддержка детей с ОВЗ служит становлению профессионализма Р.А. Рогожникова, А.А. Васильев Практика разрешения и предупреждения конфликтов А.В. Хуторской Измерение воспитания 132 Волонтёрство как форма партнёрства университета и школы. Потребности в учебной практике студентов-педагогов и школы в ассистентах в условиях инклюзивного образования. Позитивные изменения в мировоззрении, развитие личностных качеств, опыт общения, совершенствование профессиональных навыков у студентов. Развитие вербально-коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями в условиях отрытого социума и воспитания в семье. 139 Рекомендации по разрешению и предупреждению конфликтов в образовательной среде. Этапы процесса. Содержание и методы, формирующие конфликтологическую культуру на каждом этапе. 144 Что такое воспитание, каковы его причины? Нужна ли «объективность» в воспитании и оценке его результатов? Почему тесты хуже герменевтики? Нужно ли реабилитировать субъективизм учителя при оценке ученика? Суть воспитания ученика с позиций принципа человекосообразности. Задачи, факторы, методы, средства, формы воспитания, типы воспитательных результатов, методы их диагностики и оценки. 125 Процесс преподавания классического танца — основного вида репертуара балетных театров. Рекомендации преподавания классического танца — Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой и Московской государственной академии хореографии. 4 Народное образование 10’2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Н.А. Заиченко Модульная программа «Интеграл»: как восполнить профессиональные дефициты? А.А. Остапенко Концентрированное обучение: как преодолеть многопредметность А.А. Мурашов Педагогическое общение Роль эмпирического 157 Практика внедрения модульной программы «Интеграл». Апробация программы в системе образования Василеостровского района СанктПетербурга. «Интеграл» — пример гибкой настройки системы повышения квалификации на устранение профессиональных дефицитов педагогов. 162 Современные требования надзорных органов образования и непосильная для школьника многопредметность учебного дня. Когнитивная катастрофа, а не благо клипового сознания. Концентрированное обучение как невостребованная технология для предотвращения когнитивной катастрофы и снижения остроты проблемы детской шизофрении. 167 Роль опыта в педагогическом общении. Филологические и психологические сведения о том, как помогает и как препятствует опыт учителя при сообщении нового материала на уроке. Педагогическая риторика об учителе как риторической личности, о возможности понимания учащимися смысла, заложенного в сообщении педагога. ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ С.С. Невская 173 Гуманистическое направление педагогической мысли в творчестве Л.Н. Толстого Жизнь, литературная и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Позиция ненасилия в образовании. Постановка научно-педагогических задач и их интерпретация. Основная задача педагогики — проникнуть в сущность явлений и открыть закономерности, присущие внутренне самим явлениям объективной действительности. Закон науки — закономерная связь явлений действительности. Интерпретация воспитания и образования. Свобода — основной критерий педагогики. М.И. Мухин В.А. Сухомлинский о слове учителя как средстве перевода науки воспитания в искусство и мастерство 185 Слово — основополагающее средство знаний ребёнка и реальный мир, окружающий его. Практика работы со словом Павлышской школы, возглавляемой В.А. Сухомлинским, 100-летие со дня рождения выдающегося педагога (18.09.1918 — 01.09.1970).
Стр.6