Шатров
Ответ
А я, хоть и не ум, но тут скажу два слова:
"Коль разум чтить должны мы в образе Шатрова,
Нас боже упаси от разума такова! <...> Иль слушать, как шумит заморский ветерок,
Иль любоваться, как заморский ручеек
По камням и песку заморским же струится... <...> В ней модных авторов французско-русский лик
Стремится искажать отеческий язык. <...> Один в ней следует жеманну Дюпати,
Другой с собачкою вступает в симпати;
Там воздыхающий, плаксивый Мирлифлор
Гордится, выпусти сентиментальный вздор;
Тот без просодии стихами песни пишет;
Иной наивностью в развратной сказке дышит;
А сей, вообразив, что он российский Стерн. <...> Всем хочется писать, велик иль мал их дар. <...>
Повсюду авторства в сердцах затмился жир;
Исполнить торопясь писательски желанья,
Все в ежемесячны пустилися изданья. <...> И наконец я зрю в стране моей родной
Журналов тысячи, а книги ни одной. <...> Орел поэзии, честь лиры, слава Россов,
К тебе я обращусь, великий Ломоносов,
К тебе, которого в стихах бессмертный дар,
В тьме подражателей родил напрасный жар! <...> Но, может быть, театр здесь славой Россиянам
И две на нем сестры к нам смотрят не Касьяном? <...> Заглянем на него, заглянем на успех
Искусства - в нас раждать иль слезы, или смех. <...> Какие, общего достойны удивленья,
Мы в модных драмах зрим диковины явленья? <...> И, скучных свободясь издревле чтимых уз,
Чем превосходен стал очищенный наш вкус? <...> ...
В комедиях теперь не нужно острых слов:
Чтобы смешить, пусти на сцену дураков! <...> К законным детям дверь чувствительности скрыта
Нет жалости к бедам несчастна Ипполита,
Иль Ифигении, стенящей от отца;
Один лишь "Сын Любви" здесь трогает сердца! <...> Гусситы", "Попугай" предпочтены "Сорене"
И Коцебятина одна теперь на сцене. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И даже Мирлофлор, прозопиита дамской,
Мечтающий пленять то былью нас, то сказкой
Между сороками сидящий гогольком,
Горячую слезу лиющ над васильком,
И он умрет... <...> Ах, нет! как сахар, он растает,
В незриму превратится мглу <...>
Эпиграммы_на_Н._М._Карамзина.pdf
Эпиграммы на Н. М. Карамзина
---------------------------------------------------------------------------Эпиграмма
и сатира: Из истории литературной борьбы XIX века.
М.; Л.: Academia, 1931-1932.
OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru
---------------------------------------------------------------------------*
* *
Собрав свои творенья мелки,
Русак немецкий надписал:
"Мои безделки".
А ум, прочтя, сказал:
"Ни слова! Диво!
Лишь надпись справедлива."
Н. Шатров
Ответ
А я, хоть и не ум, но тут скажу два слова:
"Коль разум чтить должны мы в образе Шатрова,
Нас боже упаси от разума такова!"
И. Дмитриев
* * *
Был я в Женеве, был я в Париже,
Спесью стал выше, разумом ниже.
[Аноним]
Чудеса
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Видал я чудаков, которые езжали
За тридевять земель
Смотреть, как солнышко заморское родится.
Иль слушать, как шумит заморский ветерок,
Иль любоваться, как заморский ручеек
По камням и песку заморским же струится...
Как будто на Руси не стало ручейков,
Иль будто ветерок шуметь у нас не смеет,
И солнце русское согреться не умеет?
[Аноним]
Из послания к кн. С. Н. Долгорукому
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
К словесности на час мы нашей обратимся!
Произведениями ее не восхитимся...
В ней модных авторов французско-русский лик
Стремится искажать отеческий язык.
Один в ней следует жеманну Дюпати,
Другой с собачкою вступает в симпати;
Там воздыхающий, плаксивый Мирлифлор
Гордится, выпусти сентиментальный вздор;
Тот без просодии стихами песни пишет;
Иной наивностью в развратной сказке дышит;
А сей, вообразив, что он российский Стерн.
Жемчужну льет слезу на шелковистый дерн.
Приветствует луну и входит в восхищенье,
Курсивом прописав змее свое прощенье.
Всем хочется писать, велик иль мал их дар.
Стр.1