Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024
Бизнес. Образование. Право.  / №1 (34) 2016

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВУЗЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПолушкина Мария Олеговна
Страниц5
ID606868
АннотацияПроанализированы подходы к решению проблемы качества подготовки в вузах РФ. Показана невозможность решения этой проблемы без количественной оценки качества технологии подготовки направления в вузе и качества подготовки выпускников. Выявлена зависимость качества подготовки выпускников от качества контингента, набранного для обучения, и от качества освоения этим контингентом дисциплин учебного плана. Показана необходимость использования системного подхода и математического моделирования процессов подготовки дисциплин. Построены модели для дисциплин различных этапов подготовки в вузе. Показана перспективность использования этих моделей в решении задач управления качеством подготовки выпускников
УДК378
Полушкина, М.О. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВУЗЕ / М.О. Полушкина // Бизнес. Образование. Право. .— 2016 .— №1 (34) .— С. 280-284 .— URL: https://rucont.ru/efd/606868 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Subscription indices – 38683, P8683 УДК 378 ББК 74.58 Polushkina Maria Olegovna, post-graduate student, department of «Theoretical and applied mechanics» Don state technical university, Rostov-on-Don, e-mail: polushkinam@gmail.com Полушкина Мария Олеговна, аспирант кафедры «Теоретическая и прикладная механика» Донского государственного технического университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: polushkinam@gmail.com МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВУЗЕ MODELING OF THE ACADEMIC DISCIPLINE PREPARATION PROCESS AT HIGHER SCHOOL Проанализированы подходы к решению проблемы качества подготовки в вузах РФ. <...> Показана невозможность решения этой проблемы без количественной оценки качества технологии подготовки направления в вузе и качества подготовки выпускников. <...> Выявлена зависимость качества подготовки выпускников от качества контингента, набранного для обучения, и от качества освоения этим контингентом дисциплин учебного плана. <...> Построены модели для дисциплин различных этапов подготовки в вузе. <...> Ключевые слова: высшее образование, учебный процесс, учебный план, иерархическая структура, элемент системы, учебная дисциплина, процесс подготовки, системный подход, математическое моделирование, управление качеством. <...> В нашей стране проблема качества высшего образования стоит уже много лет и решается различными способами. <...> Авторы идеи планируют добиться за счет сокращения числа вузов повышения качества образования на 10–15 % [3]. <...> Совместная аккредитация вузов России и зарубежья [4]. <...> Однако, как ранее принятые, так и отмеченные меры не способны в комплексе решить проблему качества образования из-за отсутствия обоснований эффективности принимаемых решений. <...> По такому же принципу оценивается и вуз: престижный, непрестижный. <...> Разные точки зрения доказывают, что проблема качества подготовки в вузе не потеряла своей актуальности, требуя принципиально нового подхода к ее решению. <...> Подписные индексы – 38683, Р8683 Сначала рассмотрим разработанную в ДГТУ [13] и использующего методологию исследования сложных систем (системотехнику) [10 <...>