Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика. Общество. Право  / №4 2016

Научно-педагогические знания: поиск, развитие и перспективы (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова
Страниц18
ID604737
АннотацияВ статье представлена характеристика научно-педагогического знания в области педагогической культурологии и этнопедагогики за последние два десятилетия
Александрова, Н.С. Научно-педагогические знания: поиск, развитие и перспективы / Н.С. Александрова // Педагогика. Общество. Право .— 2016 .— №4 .— С. 4-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/604737 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Alexandrova Scientific and pedagogical knowledge: search, development and prospects В статье представлена характеристика научно-педагогического знания в области педагогической культурологии и этнопедагогики за последние два десятилетия. <...> Как известно, одной из важнейших форм подготовки ученых является научная школа, которая продвигает то или иное научно знание. <...> Понятие научной школы до сих пор остается неоднозначным и расплывчатым. <...> В теоретическом оформлении нашей научной школы мы придерживались следующего определения: научная школа - «это научный коллектив, объединенный организационными рамками, конкретной тематикой и общей системой взглядов, идей, интересов, традиций сохраняющихся, передающихся и развивающихся при смене научных поколений». <...> На первом этапе (с 1990 г.) становления - это Р.Г. Казакова, профессор МПГУ, на втором этапе (с 1997 г.) оформления научных идей – В.А. Сластёнин, академик РАО, профессор МПГУ, В.А. Ситаров, профессор МосГУ и Г.Н. Волков, профессор, действительный член РАО, на третьем этапе (с 2004 г.) - В. С. Сизов, ректор ВСЭИ, профессор. <...> Все это содействовало оформлению научной концепции по обоснованию имеющихся научно-педагогических знаний. <...> Особое значение в разработке концепции мы придаём духовному опыту, т.е. осознанию своего «я» в контексте времени и культуры. <...> Причем познание 4 человеком всех достижений культуры считаем обязательным моментом в нравственном и духовном развитии личности, а соблюдение единства национального, конкретно-исторического и семейно-укладного - главной идеей наших гуманистических воззрений. <...> Развивая взгляды русских педагоговгуманистов, мы считаем, что у всех великих народов имеется своя национальная система воспитания, так как чувство народности очень сильно в каждом человеке. <...> Осознание значимости педагогической культуры народа возможно при обращении к его историческому прошлому, к богатому наследию духовных идеалов и ценностей. <...> Поэтому важным для развития педагогической науки <...>