Рассмотрены проблемы, связанные с системой менеджмента качества в туристской сфере. <...> Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, специалистов туристской индустрии, а также для студентов высших учебных заведений. <...> 112 3 Обозначения, сокращения Качество – совокупность свойств, в данном случае услуг, вызывающих чувство удовлетворенности потребителя РФ - Российская Федерация РТ – Республика Татарстан ИСО серии 9000 – серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий TQM (Total Quality Management) – система, ориентированная на улучшение качества продукции или услуги, удовлетворение потребителей и поставку «точно в срок» TQC – Всеобщее управление качеством тыс. – тысяч га – гектар 4 ВВЕДЕНИЕ В современном мире рынок туристских услуг характеризуется интенсивным движением в сторону расширения комплексности предоставляемых услуг. <...> На международном туристском рынке качество обслуживания – самое сильное оружие в конкурентной борьбе. <...> Качество обслуживания в конечном счете способствует повышению экономической эффективности туризма. <...> Специфика качества туристских услуг определяется эффективной организацией деятельности сотрудников турфирмы как носителей качества, в частности вовлеченностью каждого сотрудника в работу по обеспечению соответствия услуги требованиям клиента. <...> Сегодня существует множество турагентств, помогающих желающим отправиться в любой уголок земного шара. <...> А соответственно растет и конкуренция среди турагентств и туроператоров. <...> Это, например, международные стандарты ИСО серии 9000, которые направлены на установление норм к продукции либо услуге в мировом масштабе, включая туризм. <...> В России к трудностям развития туризма можно отнести: - недостаточную безопасность туристов; - дорогой сервис; - невысокое качество обслуживания; - малодоступные места проживания; - высокий износ материальных объектов <...>
Развитие_менеджмента_качества_в_сфере_туризма__монография_.pdf
УДК 338.48:658.562
ББК 75.81:65.9
Хамидуллина, Г.Р.,
Развитие менеджмента качества в сфере туризма : монография /
Г. Р. Хамидуллина, Р. И. Зинурова, И. А. Фролова; М-во образ. и науки
России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во
КНИТУ, 2015. – 116 с.
ISBN 978-5-7882-1837-3
Определены особенности управления качеством услуг
предприятий сферы спорта и туризма, в частности в
Республике Татарстан. Рассмотрены проблемы, связанные с системой
менеджмента качества в туристской сфере. Проведен анализ
современного состояния туристских услуг в Татарстане. Анализируются
факторы, влияющие на развитие этой отрасли, основные проблемы и
пути их решения.
Предназначена для научных работников, преподавателей,
аспирантов, специалистов туристской индустрии, а также для студентов
высших учебных заведений.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
Рецензенты: д-р ист. наук, проф. А. А. Литвин
канд. филос. наук, доц. Ф. Т. Нижметдинова
ISBN 978-5-7882-1837-3 © Хамидуллина Г. Р., Зинурова Р. И.,
Фролова И. А., 2015
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2015
2
Стр.2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИЗМА………………………………………………………… 10
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ
ТУРИСТСКИХ УСЛУГ…………………………………………..
20
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ
УСЛУГ……………………………………………………………… 29
ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ……………………………. 41
ГЛАВА 5. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ
СЛУГ………………………………………………………………. 76
ГЛАВА 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В
ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН……………………………………………………… 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 112
3
Стр.3