Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фрактальная педагогика (580,80 руб.)

0   0
Первый авторАбдуллина Лилия Бакировна
АвторыМаджуга Анатолий Геннадьевич, Синицына Ирина Анатольевна, Головнева Елена Вениаминовна
ИздательствоМ.: Университетская книга
Страниц320
ID590585
АннотацияВ монографии на основе системного анализа и универсальной теоретико-методологической схемы представлены философско-методологические основания принципиально новой области социально-гуманитарного знания - фрактальной педагогики.
Кому рекомендованоКнига предназначена для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, широкого круга читателей
ISBN978-5-98699-195-5
УДК371.01:111 (07)
ББК74 в + 87.1 в
Абдуллина, Л.Б. Фрактальная педагогика / И.А. Синицына; ред. Е.В. Головнева; А.Г. Маджуга; Л.Б. Абдуллина .— Москва : Университетская книга, 2016 .— 320 с. : ил. — ISBN 978-5-98699-195-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/590585 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Б. Абдуллина, А.Г. Маджуга, И.А. Синицина ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Москва 2016 УДК 371.01:111 (07) ББК 74 в + 87.1 в Ф 82 Издание осуществлено при финансовой поддержке гранта Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета Рецензенты: С.А. Писарева, доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. <...> ISBN 978-5-98699-195-5 В монографии на основе системного анализа и универсальной теоретикометодологической схемы представлены философско-методологические основания принципиально новой области социально-гуманитарного знания – фрактальной педагогики. <...> Теоретические предпосылки и методология фрактальной педагогики . <...> Понятие о фрактале, виды фракталов и их характеристика . <...> Фрактальная педагогика в контексте современных образовательных парадигм . <...> Моделирование образовательного процесса на основе фрактально-резонансного подхода . <...> Художественно-пластический язык искусства и его роль в формировании фрактально-голографического мышления обучающихся . <...> Образовательные модели и технологии, применяемые в рамках концептуальных идей фрактальной педагогики . <...> Технология витагенного обучения с голографическим методом проекций . <...> Технология портфолиотехнология оценки личных достижений . <...> Мандельброт по-новому интерпретировал фрактальные структуры в конкретных познавательных контекстах. <...> Сказанное позволяет обозначить контур смежной проблемы: если теория фрактала широко используется в различных областях знания, то в данном случае представляется целесообразным обращение к аналогии использования данной теории в социально-гуманитарном знании, в частности в педагогике, для объяснения сущности понятий, входящих в ее категориальную матрицу: обучение, образование, самообразование, воспитание, самовоспитание, развитие и саморазвитие, поскольку разрабатывая предметную область фрактальной педагогики необходимо иметь в виду то, что ее общая картина <...>
Фрактальная_педагогика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.317
Стр.318
Стр.319
Стр.320
Фрактальная_педагогика.pdf
Л.Б. Абдуллина, А.Г. Маджуга, И.А. Синицина ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Москва 2016
Стр.1
УДК 371.01:111 (07) ББК 74 в + 87.1 в Ф 82 Издание осуществлено при финансовой поддержке гранта Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета Рецензенты: С.А. Писарева, доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Е.Э. Кригер, доктор психологических наук, профессор Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. Ф82 Абдуллина Л.Б., Маджуга А.Г., Синицина И.А. Фрактальная педагогика: теория, методология и практика: монография / под науч. ред. Е.В. Головневой. – М.: Университетская книга, 2016. – 320 с.: ил. ISBN 978-5-98699-195-5 В монографии на основе системного анализа и универсальной теоретикометодологической схемы представлены философско-методологические основания принципиально новой области социально-гуманитарного знания – фрактальной педагогики. Впервые дана дефиниция понятия «фрактальная педагогика», сформулированы ее объект, предмет, задачи, которые она решает на теоретическом и практическом уровнях. Книга предназначена для ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, всех, кто стремится к познанию Вселенной, природы и человека, верит в то, что мир целесообразен и наполнен смыслом. УДК 371.01:111 (07) ББК 74 в + 87.1 в ISBN 978-5-98699-195-5 © Абдуллина Л.Б., Маджуга А.Г., Синицина И.А., 2016 © Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, 2016 © Университетская книга, 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................4 ЧАСТЬ I. Теоретические предпосылки и методология фрактальной педагогики .....................................................................................................................9 Глава 1. Понятие о фрактале, виды фракталов и их характеристика .......9 Глава 2. Исторический экскурс в теорию фракталов ...................................28 Глава 3. Фрактальная сущность вселенной .....................................................43 Глава 4. Человек – нелинейный фрактал вселенной. Характеристика типов человека-фрактала в различные исторические эпохи .............54 Глава 5. Взаимосвязь системно-синергетического и фрактального подхода в объяснении социальных феноменов ......................................69 Глава 6. Фрактальная педагогика в контексте современных образовательных парадигм ............................................................................82 Глава 7. Образование как фрактальная система ............................................88 Глава 8. Моделирование образовательного процесса на основе фрактально-резонансного подхода ...........................................................109 Глава 9. Философско-методологические основания фрактальной педагогики .........................................................................................................122 Глава 10. Концептуально-теоретические основы фрактальной педагогики .........................................................................................................139 Глава 11. Художественно-пластический язык искусства и его роль в формировании фрактально-голографического мышления обучающихся ..............................................................................155 ЧАСТЬ II. Образовательные модели и технологии, применяемые в рамках концептуальных идей фрактальной педагогики .....................180 Глава 12. Характерные черты и особенности технологии фрактальной педагогики ..............................................................................180 Глава 13. Здоровьесозидающие образовательные технологии ...............185 Глава 14. Рефлексивно-оценочные образовательные технологии .........204 Глава 15. Технология витагенного обучения с голографическим методом проекций ..........................................................................................232 Глава 16. Игровые образовательные технологии .........................................236 Глава 17. Технология портфолио – технология оценки личных достижений .......................................................................................................252 Глава 18. Кейс-технология ...................................................................................262 Глава 19. Технологии обучения в сотрудничестве ......................................284 Глава 20. Веб-квест технология ..........................................................................286 Заключение ...................................................................................................................295 Литература ....................................................................................................................304
Стр.3
Литература 317 234. Шмаков С.А. Игры шутки – игры минутки / С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1996. – 112 с. 235. Шредер М. Фракталы, хаос, степенные законы / М. Шредер. – М.; Ижевск: НИЦ Регулярная и хаотическая динамика, 2001.– 527 с. 236. Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе / Е. Шимутина // Школьные технологии, 2008. № 5. С.61. 237. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с. 238. Эпштейн М. Предлог «В» как философема. Частотный словарь и основной вопрос философии // Вопросы философии. – 2003. – № 6.– С. 86–95. 239. Юнг К.Г. Исследование феноменологии самости / пер. с англ., лат.– М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. – 336 с. 240. Юргенс Х., Пайтген Х.-О., Заупе Д. Язык фракталов в мире науки // Scientific American. – 1990. – № 10. – С. 36–44. 241. Якимова Н.Н. Фрактальная Вселенная и золотое отношение. – М.: Изд-во «Либроком», 2008. – 368 с. 242. Ярмухамедова Н.Д. Метод анализа конкретных ситуациий как форма социально-психологического обучения: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.05. – М., 1984. – 164 c.ил – Библиогр.– С. 127–138. 243. Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с. (Мыслители XX в.) 244. Avedon E. and E. Sutton Smith. The Study of Games. – N.Y.: John Wiley. Sons, 1971. 245. Barnsley M. Fractals Everywhere‚ Academic Press‚ San Diego‚ 1988. 246. Baryshev Y. And Teerikorpi P. – Discovery of Cosmic Fractals – World Scientific Press (2002). – Р. 39. 247. Biophysical chemistry of fractal structures and processes in environmental systems / ed. by Senesi Nicola, Wilkinson Kevin J. – Chichester (W. Sx.): Wiley, 2008. – XV, 323 p.: (IUPAC series on analytical and physical chemistry of environmental systems; vol. 11). 248. Bohm D. Unfolding Meaning. A Weekend of Dialogue with David Bohm / Speaking In Tongues, 1985. – 102 p. 249. Brewer G.D., Shubik M. The War Games: A Critigue of Military Solving // L. Harward University Press. 1979. P. 385. 250. Coleman P.H., Pietronero L. The fractal structure of the Universe // Phys. Repts. – 1992. – Vol. 213. –№ 6. – P. 311–389. 251. Conde S. The Fractal Artist // Leonardo. 2001. Vol. 34. №. 1. Р. 3. 252. Corless R.M.‚ Frank‚ G.W.‚ Monroe‚ J.G. Chaos and continued fractions‚ Physica D 46 (1990). – P. 241–253. 253. Davis C. A. Portrait of the Creative Person // The Educational Forum Volume. 1995. Vol. 59 (4) Summer. 254. Dodge B. WebQuests: A technique for Internet-based learning. Distance Educator, 2007. 1 2 Vol. № 2. P.10–13. 255. Downton P. Ecopolis – Architecture and Cities for a Changing Climate // Springer Press. 2008.
Стр.317
318 Литература 256. Dubuc S.‚ Elqortobi A. Approximations of fractal sets‚ Journal of Computational and Applied Mathematics 29 (1990). – P.79–89. 257. Eaton L.K. Fractal Geometry in the Late Work of Frank Lloyd Wright: The Palmer House // Nexus II: Architecture and Mathematics / ed. by K.Williams. Fucecchio (Florence): Edizioni dell’Erba, 1998.– P. 23-38. 258. Eckmann J.-P.‚ Ruelle‚ D. Ergodic theory of chaos and strange attractors‚ Reviews of Modern Physics 57‚ 3 (1985). – P. 617–656. 259. Eglash R. African Fractals: modern computing and indigenous design. Rutgers University Press, 1999. 260. Ginzburg С. Le Manifeste du Fractaliste // Art Press,1997. № 229. Р. 28–30. 261. Haken H. Advanced Synergetics, Springer-Verlag, Heidelberg, 1983. 262. Kelly A. Fractals as art // YLEM Newsletter, 2000. Vol. 20. № 4. 263. Mandelbrot B.B. Fractals and an Art for the Sake of Science // Leonardo. 1989. – Supplemental Issue. – Vol. 2: Computer Art in Context: SIGGRAPH ’89 Art Show Catalog. 264. Mandelbrot B.B. The Fractal Geometry of Nature / B. B. Mandelbrot. – Sun-Francisco: W. H. Freeman and Company, 1982. – 470 р. 265. Mandelbrot B.B. Les objets fractals. – Paris: Flammarion, 1975.– 193 p. 266. Maslow A. Cognition of Being in the Peak Experiences // Readings in Human Development: A Humanistic Approach / Ed. by Theron M. Covin. Ardent Media, 1974. – 197 p. 267. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997–2001. – http://www.ozline.com/learning/ theory.html 268. Moon F.C. Chaotic and Fractal Dynamics. New York, Chichester, Brisbane, Toronto, Singapore, A Wiley-Interscience Publication, John Wiley and Sons, Inc., 1992. – 408 p. 269. Nyikos L., Balasz L., Schiller R. Fractal Analysis of Artistic Images from Cubism to Fractalism // Fractals. 1994. № 2. Р. 143. 270. Peitgen D. Saupe (eds.)‚ Springer-Verlag‚ New York‚ 1988. 271. Rosato, G. S. Fractal Art // J-l of Science Communication. 2010. Vol. 9 № 4. [Электронный ресурс] URL: http://jcom .sissa.it/archive (Дата обращения 26.09.2015). 272. Scardamalia M. (1994). Computer support for knowledge-building communities / M. Scardamalia, C. Bereiter // Journal of the Learning Sciences. – № 3. – Р. 265–283. 273. Seelig Т. What I wish I knew when I was 20// Harper Collins e-books, 2009. – 205 p. 274. Stubbs M. Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language / М. Stubbs. – Oxford, 1983 275. Taylor R.P., Micolich A., Jonas D. Fractal analysis of Pollock’s drip paintings // Nature, 1999. Vol. 399. – P. 422. 276. Wilkinson B. The Seven Laws of the Learner: How to Teach Almost Anything to Practically Anyone// Random House Inc, 2005. – 504 р.
Стр.318
Научное издание Лилия Бакировна Абдуллина Анатолий Геннадьевич Маджуга Ирина Анатольевна Синицина ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА Монография Редактор Е.В. Комарова Корректор С.В. Морозов Верстка и дизайн Т.В. Клейменова
Стр.319
Литературное агентство «Университетская книга» Юридический адрес: 105120, Москва Ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7, стр. 8. Почтовый адрес: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31 (495) 981-51-12, 221-50-16 Подписано в печать . Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. 20 печ. л. Тираж 500 экз. Заказ № По вопросам приобретения и издания литературы обращаться по адресу: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31 Тел./факс: (495) 981-51-12, +7 (985) 165-36-36 Электронная почта: universitas@mail.ru Дополнительная информация на сайте: www.logosbook.ru
Стр.320

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ