Официальная и литературная судьба первой комедии Островского <...> Отношение
театральной
дирекции
и
цензуры к произведениям
Островского
10. <...> Замысел Островского преобразовать русское сценическое искусство и
его практическая деятельность в этом направлении <...> Общественный смысл творчества Островского
Предисловие
Скудость и неопределенность биографических сведений - обычное явление
в русской литературе относительно как мелких, так и крупных писателей. <...> Так же поступал и Писемский, - например, в биографическом отрывке,
разрывающем до последней степени сухие рамки повествования. <...> И мы знаем, какими
сокровищами психологии и драмы обязан Островский личным знакомствам и
встречам,- но знаем, к сожалению, крайне недостаточно. <...> Филиппова и С. В.
Максимова
пролили
свет на начало литературной работы Островского и
представили правдивую и жизненную картину обстановки, в которой предстояло
развиваться этой работе, обрисовали ряд личностей, глубоко повлиявших на
молодого писателя. <...> Мы теперь определенно можем судить о среде и обстоятельствах,
оказавших
влияние
на
формирование
самих основ его художественного
дарования, и в состоянии дать исторически точный ответ на первый и
важнейший вопрос в критике произведений Островского: почему наш драматург
начал необыкновенно, по выражению Тургенева, то есть в первой же пьесе
обнаружил небывалое до него знание московского купеческого и народного
быта, идеальное уменье владеть своеобразным русским языком и воспроизводить
с одинаковым художественным совершенством крупные и мелкие черты русской
натуры? <...> Драматург, очевидно, прошел известный путь воспитания, внушительную
житейскую школу,- и нам его друзья рассказали, какую именно. <...> Важнейшим общим биографическим источником остается, конечно, заметка самого
Островского в альбоме Семевского "Мои знакомые",- заметка в высшей степени
немногословная,
напоминающая
краткие
послужные списки, какие давали
Тургенев и Писемский <...>
Александр_Островский._Его_жизнь_и_литературная_деятельность.pdf
И. И. Иванов. Островский.
---------------------------------------------------------------Биографическая
библиотека Флорентия Павленкова
Биографический очерк И. И. Иванова.
С портретом А. Н. Островского, гравированным в Лейпциге Геданом
Оригинал здесь: Сайт СГГА
Редактор электронной версии: В. В. Малинин, 2004.
---------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие
1.
Происхождение Островского
2. Начало литературной деятельности
3. Друзья и вдохновители Островского
4. Миросозерцание молодого Островского
5. Первая комедия
6. Официальная и литературная судьба первой комедии Островского
7. Материальное положение Островского
8. Появление на сцене первой комедии Островского
9.
Отношение театральной дирекции и цензуры
Островского
10. "Литературная экспедиция" и участие в ней Островского
11. Путешествие Островского за границу
12. Замысел
к произведениям
Островского преобразовать русское сценическое искусство и
его практическая деятельность в этом направлении
13. Юбилей литературной деятельности Островского
14. Влияние реформ шестидесятых годов на творчество Островского
15. Литературная деятельность Островского в семидесятые годы
16. Участие
Островского в
Пушкину
17. Островский на театральной службе
18. Общий взгляд на литературную деятельность Островского
19. Общественный смысл творчества Островского
празднествах по случаю открытия памятника
Предисловие
Скудость
в
Русские
постигающих
связанные
русской литературе относительно как
читатели
множестве "юбилейных" воспоминаний и
встречались
работах
недоразумения и
предпринимая исправление
самых
существенных
варварской
читателя,
рождения поэта. Другой биограф сумел запутать исторически подлинный рассказ
об обстоятельствах
времени
биографических
смерти
И
факты, в
представлениях
могут сопутствовать едва
словесности.
У нас
Там в распоряжении
даже
неисчерпаемый запас всевозможных
люди
второстепенных
ли не каждому
общественных
воспоминаний,
историю своего знакомства с
деятелю русской
почти не прививается обычай, столь распространенный на Западе.
литературных и
записок,
историков имеется
сообщений,
касающихся всех более или менее значительных явлений прошлого. Почитатели и
близкие
публике
талантов непременно стремятся поведать
замечательным
человеком, передать
и неопределенность биографических сведений - обычное явление
мелких, так и крупных писателей.
нередко бывают свидетелями самых невероятных приключений,
отечественную печать. Особенно должны быть памятны случаи,
с недавней пятидесятилетней годовщиной
смерти
Лермонтова. Во
биографических очерков беспрестанно
ошибки, казалось бы, совершенно невозможные в
о поэте, жившем столь недавно. Родственник и товарищ Лермонтова,
чужих ошибок, обнаружил поразительное неведение
данных - не знал ни места, ни времени
кончины гениального поэта, не устранили окончательно отечественной
литературы.
Лермонтова. К сожалению, полвека, протекшие со
подобные
русского
Стр.1