МАРКЕТИНГ 18 ПОЛЯРИЗАЦИЯ СПРОСА ТРЕБУЕТ НОВОЙ СТРАТЕГИИ М.Д. <...> Петрова, генеральный директор Petrova 5 Consulting У ходящий год стал для молочного рынка непростым. <...> Усилившееся падение доходов населения вызвало снижение спроса на молочные продукты, а снижение государственной поддержки молочной отрасли – постоянный рост стоимости молокасырья. <...> Так, по данным опроса, проведенного в сентябре 2016 г. компанией Nielsen, 20 % покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36 % экономили на категории «современные» молочные продукты. <...> И если посмотреть на цены 2012–2013 гг., то станет понятно, что стоимость молока-сырья за это время увеличилась более чем на 40 %. <...> Прогноз цен на сливочное масло и сыр таков, что уже близок тот час, когда натуральные молочные продукты окажутся не по карману существенной части населения. <...> Производители к изменению ситуации подходят поразному, но самым распространенным решением становятся замена большей части молочного жира растительным и выпуск под видом сыра и сливочного масла сырных и молокосодержащих продуктов либо введение потребителя в заблуждение за счет использования дизайна, близкого до степени смешения с натуральными продуктами. <...> Однако государство уже показало, что не только не будет терпеть эти нарушения, но и как регулятор собирается бороться с ними и одержать громкую победу над фальсификаторами. <...> Введены требования к обязательному присутствию в названии продуктов слов «спред» или «сырный продукт», а также к указанию на упаковке информации о содержании растительных жиров. <...> Обсуждается также введение специальных цветов упаковки, которые не дадут покупателям ошибиться при выборе, несмотря на схожий дизайн. <...> Но заключительным аккордом в массовом производстве «псевдосыра» и «псевдомасла» станет введение «партионного» учета молока, который сделает совершенно прозрачными все существующие на рынке потоки молокасырья <...>