Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и история дополнительного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛагерёк А. С.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц32
ID586663
АннотацияВ пособии раскрываются история дополнительного образования детей в России, его особенности в условиях развития современной системы образования. При изложении теоретического материала учитываются познавательные возможности студентов, имеющих нарушения здоровья различной этиологии. Для закрепления изученного в пособии после каждой темы приводятся задания для самоподготовки.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам учреждений среднего профессионального образования, обучающимся по специальности «Педагогика дополнительного образования».
ISBN978-5-7782-2830-6
УДК37.018.4
ББК74.047.8я723
Лагерёк, А.С. Теория и история дополнительного образования : учеб.-метод. пособие / А.С. Лагерёк .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2016 .— 32 с. — ISBN 978-5-7782-2830-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/586663 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛАГЕРЁК ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2016 1 ББК 74.047.8я723 Л 141 Рецензенты: канд. пед. наук, доцент Е.В. Траулько педагог-психолог Е.Н. Морозова Лагерёк А.С. <...> Л 141 Теория и история дополнительного образования: учеб.метод. пособие / А.С. Лагерёк. <...> Работа подготовлена на кафедре специальной педагогики и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия ББК 74.047.8я723 ISBN 978-5-7782-2830-6 2 © Лагерёк А.С., 2016 © Новосибирский государственный технический университет, 2016 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. (ст. <...> 2) государственная политика в области дополнительного образования основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. <...> Наряду с дополнительными учебными занятиями с отстающими осуществлялась внешкольная – образовательно-воспитательная работа, проводимая детскими культурно-просветительными учреждениями, органами народного образования, пионерскими, комсомольскими, профсоюзными и другими общественными организациями. <...> Это была одна из наиболее активных форм организации досуга детей, их занятости, а также профилактики детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. <...> Внешкольная работа базировалась, как правило, на принципах добровольного участия, активности и самодеятельности детей с учетом их интересов, желаний и возможностей. <...> Современное дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольно избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. <...> Таким образом <...>
Теория_и_история_дополнительного_образования.pdf
ББК 74.047.8я723 Л 141 Рецензенты: канд. пед. наук, доцент Е.В. Траулько педагог-психолог Е.Н. Морозова Лагерёк А.С. Л 141 Теория и история дополнительного образования: учеб.метод. пособие / А.С. Лагерёк. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 32 с. ISBN 978-5-7782-2830-6 Пособие адресовано студентам учреждений среднего профессионального образования, обучающимся по специальности «Педагогика дополнительного образования». В пособии раскрываются история дополнительного образования детей в России, его особенности в условиях развития современной системы образования. При изложении теоретического материала учитываются познавательные возможности студентов, имеющих нарушения здоровья различной этиологии. Для закрепления изученного в пособии после каждой темы приводятся задания для самоподготовки. Работа подготовлена на кафедре специальной педагогики и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия ББК 74.047.8я723 ISBN 978-5-7782-2830-6 2 © Лагерёк А.С., 2016 © Новосибирский государственный технический университет, 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 Тема 1. Формирование отечественной системы дополнительного образования детей .................................................................................................. 5 1.1. Первые внешкольные учреждения в России ............................................... 5 1.2. Формирование системы внешкольных учреждений в 1920–1930-е гг. .... 7 1.3. Внешкольная работа в 1940–1980-е гг. ...................................................... 10 1.4. Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей .......................................................... 13 Задания для самоподготовки ................................................................................ 15 Тема 2. Особенности дополнительного образования детей в условиях развития современной системы образования ............................ 17 2.1. Система дополнительного образования ..................................................... 17 2.2. Преимущества дополнительного образования детей ............................... 19 2.3. Компоненты системы дополнительного образования .............................. 20 2.4. Виды деятельности педагога дополнительного образования ................. 22 2.5. Принципы построения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей .......................................................... 25 2.6. Модернизация дополнительного образования детей ............................... 25 Задания для самоподготовки ................................................................................ 29 Библиографический список .................................................................................. 30 31
Стр.31