2016, том 18 [12] УДК 378 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБР АЗОВАНИЯ В.Б. <...> Мандриков, А.И. Артюхина ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Волгоград, Россия Аннотация. <...> Цель исследования заключается в обосновании содержания педагогически х знаний, которые необходимы для непрерывного медицинского образования. <...> Проведенное анкетирование студентов 2—6 курсов лечебного факультета и факультета социальной работы и клинической психологии, а также ординаторов и педагогов-врачей, обучающихся в системе дополнительного образования, позволило выстроить иерархию потребности в педагогических знаниях. <...> Результаты исследования могут служить ориентиром для разработки рабочих программ дополнительного образования педагогов-врачей. <...> Вслед за изменяющимся миром в XXI веке стремительно меняется и высшее профессиональное образование. <...> Для высшего медицинского образования идея постоянного профессионального совершенствования не является принципиально новой. <...> Уже на первом курсе вуза студенты-медики узнают, что профессия врача подразумевает накопление профессиональных зна ний и совершенствование умений на протяжении всей жизни. <...> Поэтому провозглашённая ЮНЕСКО концепция непрерывного образования чело века в течение жизни (lifelong learning) стала л ишь отправной точкой для создания государственной системы непрерывного медицинского образования, позволяющей преодолеть дискретность в повышении квалификации врачей, провизоров имевшуюся ранее. <...> В организационном плане переход от сертификации к аккредитации сопровождается определением объёмов кредитов на год и их распределением между обучающими циклами повышения квалификации специалистов или профессиональной переподготовки и научными мероприятиями с накопительным принципом обучения. <...> Несмотря на большую о рганизационную и методическую работу Координационного <...>