, учитель русского языка и литературы, МБОУ Одинцовский лицей №10, г. Одинцово, Московская область, почетный работник общего образования РФ Методы технологии развития критического мышления на уроках литературы С РЕДИ ЭФФЕКТИВНЫХ образовательных технологий в современной школе особый интерес вызывает технология развития критического мышления. <...> Критическое мышление – это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразия подходов к процессу обучения, способность ставить новые вопросы, анализировать информацию, чтобы применить полученные результаты в стандартных и нестандартных ситуациях, самостоятельное мышление обучающихся, свободное от давления или руководства учителя. <...> Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых в учебе и в обычной жизни. <...> Применение этой технологии на уроках литературы позволяет решать следующие задачи: 1) образовательной мотивации – повышение интереса к процессу обучения, активного восприятия учебного материала; 2) культуры письма – формирование навыков написания текстов различных жанров; 3) информационной грамотности – развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; 4) социальной компетентности – формирование коммуникативных навыков и ответственности за знания. <...> В основе технологии критического мышления лежит дидактический цикл «вызов – осмысление – рефлексия». <...> Далее подробно описывается применение данной технологии при проведении урока литературы по повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия». <...> 1) А.Г.Алексин – русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества, лауреат Государственной премии РСФСР им. <...> Процесс обучения начинается с первой фазы мыслительной деятельности, задача которой – вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация обучающихся, мотивация для работы. <...> На данной фазе дидактического цикла методисты <...>