СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 Н.Б. Шмелева, Ульяновский государственный университет Н.В. Лебедева, Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы г. Москвы Андрагогические основы обучения специалистов социальной сферы в реализации дополнительных профессиональных программ Осуществление социальноэкономических преобразований в нашей стране выдвигает в число приоритетных задач обеспечение всех сфер жизни общества высококвалифицированными кадрами. <...> Отсюда возникает настоятельная потребность в развитии непрерывного образования, призванного обеспечивать новые знания, умения, навыки всем членам общества [4, с. <...> Введение профессиональных стандартов актуализирует развитие дополнительного профессионального образования специали© Шмелева Н.Б., Лебедева Н.В., 2016 67 стов социальной сферы. <...> Но возникают следующие вопросы: как обучать специалистов-практиков с целью повышения уровня их профессионализма? <...> Каким должно быть содержание программ дополнительного профессионального образования, чтобы они отвечали запросам работодателей и самих специалистов социальной сферы? <...> Ответы на эти и другие вопросы поможет дать анализ перспективных направлений развития дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы, учебно-образовательная деятельность которого построена с учетом андрагогических основ обучения. <...> Основатель отечественной андрагогики С.И. Змеев подчеркивает, что «для обучения взрослых нужны свои собственные теория и технология обучения, особые научно-методологические материалы, а также специально подготовленные кадры преподавателей, консультантов, тьюторов, управленцев. <...> Суть андрагогического теоретического подхода к образованию взрослых на практике заключается в вовлечении самого обучающегося в организацию процесса собственного обучения» [2, с. <...> Андрагогические концепции отражают целостное представление о взрослом <...>