ТЕМА НОМЕРА Сервис для сервиса Егор ДРОЗДОВ Слово «сервис» пришло к нам из английского языка (англ. service — служба) и обозначает обслуживание как в широком смысле, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники. <...> В настоящей статье речь пойдет о службах, которые помогают станциям технического обслуживания автомобилей успешно функционировать и выполнять свое основное предназначение, и о том, как эти службы работают. <...> В каждом авторемонтном предприятии переплетаются интересы представителей государственной власти и органов, контролирующих исполнение законов и нормативов, финансовых партнеров и налоговиков, страховых компаний, официальных автодилеров, энергетических, экологических и коммунальных служб, поставщиков запасных частей и расходных материалов и многих других. <...> Поэтому выберем лишь одну из перечисленных тем: роль компании-поставщика как помощника ведения бизнеса. <...> Ни для кого не секрет, что главными для получения СТО прибыли оказываются показатели производительности труда и эффективности производства. <...> К сожалению, за более чем 15-летний срок существования в нашей стране коммерческого 40 КУЗОВ 2008 ТЕМА НОМЕРА сервиса отрасль похвастаться сколько-нибудь значительными показателями эффективности не может. <...> Даже в Москве средние достижения более чем скромны. <...> Например, при наличии одной ОСК на малярном участке сервисы могут выполнять 260—300 ремонтов лакокрасочного покрытия средней трудоемкости в месяц. <...> Из всех структур, находящихся вне сервисов, пожалуй, только поставщики ЛКМ реально заинтересованы в увеличении производительности труда кузовных цехов своих клиентов. <...> Отнюдь не из благотворительности, а стремясь увеличить собственные прибыли, они не просто открывают в своем составе специальные службы, а вынуждены организовать всю свою деятельность таким образом, чтобы стать партнерами сервисных станций в их разносторонней <...>