Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Управленческая экономика российской библиотеки: [Моногр.] тематич. сб. избр. работ [1991-2007] (290,00 руб.)

1   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц256
ID137265
АннотацияВ сборнике, подготовленном к пятидесятилетию автора, собраны написанные в разные годы наиболее значимые и сохранившие научно-практическую актуальность работы по экономико-управленческим и организационно-правовым вопросам деятельности библиотек.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.
Клюев, В.К. Управленческая экономика российской библиотеки: [Моногр.] тематич. сб. избр. работ [1991-2007] / В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2007 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137265 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.К. КЛЮЕВ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Тематический сборник избранных работ Москва 2007 Клюев В.К. <...> Отд-ние библиотековедения; Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-камемориал. центр «Дом Гоголя»; Авт. вступ. ст. <...> Виды маркетинга, активно применяемые в современной библиотечно-информационной практике. <...> Возможности лизинга в хозяйственной практике библиотеки ..... <...> Такой исследовательский выбор означает, что экономика для библиотечных менеджеров рассматривается в конкретных государственно-географических границах времени и места - «современная российская библиотека». <...> В трудах В.К.Клюева библиотечный маркетинг получил теоретикометодологическое раскрытие [12,25,36]. <...> Раскрытие микроэкономического подхода к управлению современной библиотекой сделало логически завершенным набор его основных проблем, характеризуемых как «дисциплинарная матрица». <...> Институционализация современных требований к менеджменту библиотеки как научно-педагогической дисциплине получила в июне 2004 г. после учреждения в структуре Библиотечноинформационного института МГУКИ специальной кафедры управления 5 Катькало В.С. <...> В.К.Клюев - разработчик новаторских вузовских курсов «Экономика библиотечно-информационной деятельности», «Маркетинг в библиотечноинформационной деятельности» и «Библиотечное право», экономикоправовых разделов базовой учебной дисциплины «Библиотечный менеджмент». <...> В.К.Клюевым составлен и опубликован цикл программно-методических материалов для магистрантов по таким эксклюзивным курсам, как «Микроэкономика современной библиотеки», «Фандрейзинг в практике библиотеки», «Библиотечноинформационное право» и «Библиотечно-информационный маркетинг»[99,100,104,105]. <...> В 2004 г. в свет вышел первый отечественный учебник «Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics)». <...> Именно они фактически определяют выбор стратегических и тактических целей практической деятельности конкретной библиотеки <...>
Управленческая_экономика_российской_библиотеки_[Моногр.]_тематич._сб._избр._работ_[1991-2007]_.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЕНИЕ БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА – МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ДОМ ГОГОЛЯ» В.К. КЛЮЕВ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕКИ Тематический сборник избранных работ Москва 2007
Стр.1
Клюев В.К. Управленческая экономика российской библиотеки: [Моногр.]тем. сб. избр. работ / Междунар. Акад. информатизации. Отд-ние библиотековедения; Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-камемориал. центр «Дом Гоголя»; Авт. вступ. ст. Ю.А.Горшков.- М.: 2007.-250 с. В сборнике, подготовленном к пятидесятилетию автора, собраны написанные в разные годы наиболее значимые и сохранившие научнопрактическую актуальность работы по экономико-управленческим и организационно-правовым вопросам деятельности библиотек. © В.К.Клюев,2007 2
Стр.2
Светлой памяти моей незабвенной мамы – Тамары Константиновны Клюевой (1917-2007) – неутомимой труженицы великой Страны Советов 3
Стр.3
С о д е р ж а н и е Ю.А.Горшков УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МАТРИЦА БИБЛИОТЕЧНОЙ МИКРОЭКОНОМИКИ ПРОФЕССОРА В.К.КЛЮЕВА ................................. 6 П р е д и с л о в и е а в т о р а .......................................................................... 12 ВВЕДЕНИЕ. Управленческая экономика библиотеки: общие подходы . 13 I.МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ БИБЛИОТЕКИ ..................................... 16 1.1.Библиотечная микроэкономика (методология, менеджмент, маркетинг, дидактика) ................................................................................... 16 1.2.Теоретические аспекты экономики библиотечного дела .................. 27 o Характеристика ключевых понятий ...................................................................... 27 o Экономические показатели работы библиотек .................................................... 30 o Экономический анализ как метод управления библиотечной деятельностью . 34 1.3.Инициативная хозяйственная деятельность современной библиотеки: [социальная обусловленность и организационноэкономические компоненты] ......................................................................... 37 1.4.Платные услуги (обслуживание) в библиотеке ................................... 46 1.5.Дополнительные платные услуги библиотеки: ценовой аспект ..... 51 1.6.Современная система дополнительного ресурсного стимулирования библиотечных кадров ...................................................... 60 II. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИКЕ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ .................................................................................................... 70 2.1.Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности ..................................................................................................... 70 2.1.1. Теоретические основы и ведущие структурные элементы маркетинга ..................................................................................................... 70 o Маркетинг как активный метод управления конкретной деятельностью ......... 70 o Структурно-логические составляющие маркетинга ............................................ 75 2.1.2. Сущность и характерные черты маркетинга библиотечноинформационных продуктов ..................................................................... 77 o Постановка вопроса ................................................................................................. 77 o Ведущая роль маркетингового блока в управлении библиотечной деятельностью .................................................................................................................. 78 o Специализированная маркетинговая служба библиотеки ................................... 85 2.1.3. Виды маркетинга, активно применяемые в современной библиотечно-информационной практике. Общие положения ........... 89 2.2. Конкурентоспособность библиотеки .................................................... 90 2.3. Самоаттестация, идентификация, сертификация библиотечноинформационных услуг и продукции .......................................................... 93 2.4. Сервис в библиотеке: диалог с пользователем ................................... 96 2.5. Практический фандрейзинг в библиотеке ........................................ 102 2.6. Библиотека на рынке неопубликованной и малотиражной информационной продукции ....................................................................... 110 4
Стр.4
2.7. Библиотечно-информационный маркетинг в практике небольших НТБ ................................................................................................................... 120 III. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ .......................................... 127 3.1. Правовое обеспечение работы современной российской библиотеки ............................................................................................................................ 127 3.1.1. Место библиотечного права в структуре информационного права ............................................................................................................. 127 3.1.2. Гражданский кодекс РФ - правовой фундамент деятельности современной отечественной библиотеки ............................................... 129 3.1.3. Законодательное регулирование организационноэкономических аспектов работы библиотеки как некоммерческой организации ................................................................................................. 133 3.1.4. Экономико-правовые статьи базовых отраслевых законодательных актов ............................................................................. 135 3.1.5. Комплексное правовое регулирование общехозяйственной договорной деятельности библиотеки ................................................... 138 3.1.6. Организационно-правовая база взаимоотношений российской библиотеки с благотворителями и спонсорами ................................... 142 3.1.7. Правовое обоснование маркетинговой деятельности библиотеки ................................................................................................... 145 3.1.8. Внутренняя нормативная документация как показатель правовой культуры библиотеки ............................................................. 147 3.1.9. Организационно-правовые отношения библиотеки и пользователя в контексте информационной безопасности ............... 149 3.2. Гражданско-правовой договор в библиотеке ................................... 151 3.3. Возможности лизинга в хозяйственной практике библиотеки ..... 160 3.3.1. Лизинг как особая форма арендных отношений ....................... 161 3.3.2. Правовая регламентация лизинга в Российской Федерации . 163 3.3.3. Договор лизинга в условиях библиотеки .................................... 168 3.4. Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в библиотеке ....................................................................................................... 170 IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ............................................................................................ 181 4.1. Микроэкономика современной библиотеки ..................................... 181 4.2. Библиотечно-информационный маркетинг ...................................... 195 4.3. Как освоить организационно-правовые основы фандрейзинга ... 207 4.4. Библиотечное право ............................................................................... 217 V. ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ В.К. КЛЮЕВА ...... 247 5.1. Отдельные издания ................................................................................ 247 5.2. Статьи ....................................................................................................... 250 5.3. Программно-методические разработки ............................................. 253 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.