Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКоршунова
Страниц6
ID526210
АннотацияДанная статья посвящена критериям смены голосов в полифоническом тексте. За основополагающий критерий выделения и смены голосов принимается изменение состава или смена текстовых параметров, т.е. усматриваемое изменение некоторой совокупности текстовых средств. На основе анализа текстов Дж. Барри и А. П. Гайдара выделяются основные критерии смены голосов в полифоническом тексте.
УДК81’61
Коршунова, М.Л. КРИТЕРИИ СМЕНЫ ГОЛОСОВ В ПОЛИФОНИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ / М.Л. Коршунова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №1 .— С. 27-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/526210 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

уДк 81�61 КрИТЕрИИ СМЕНы гОлОСОВ В ПОлИфОНИчЕСКОМ ТЕКСТЕ М. л. <...> За основополагающий критерий выделения и смены голосов принимается изменение состава или смена текстовых параметров, т.е. усматриваемое изменение некоторой совокупности текстовых средств. <...> выделяются основные критерии смены голосов в полифоническом тексте. <...> Понятие полифонии возникло в музыке, где она понимается как организованное согласие голосов в одной законченной мелодии. о полифонии в тексте впервые написал м. м. <...> Бахтин, который утверждал, что текст, а в его случае текст романа, — это художественно организованное социальное разноречие, иногда разноязычие, и индивидуальная разноголосица. авторская речь, речи рассказчиков, вставные жанры, речи героев, время, пространство — это те основные композиционные единства, с помощью которых разноречие вводится в роман�� каждый из них допускает многообразие социальных голосов, разнообразие связей и соотношение между ними (всегда в той или иной степени диалогизированное) [1, 76]. <...> Более узкое понимание полифонической организации текста представлено у Б. а. <...> Бахтина, у которого полифония заключалась в смене голосов, Б. а. <...> Успенский рассматривал полифонию как смену точек зрения: «Предполагается, что структуру художественного текста можно описать, если вычленить различные точки зрения, то есть, авторские позиции, с которых ведется повествование (описание), и исследовать отношение между ними (определить их совместимость или несовместимость, возможные переходы от одной точки зрения к другой, что в свою очередь связано с рассмотрением функций использования той или иной точки зрения в тексте)» [5, 16]. <...> Проблеме точки зрения в художественной литературе посвящен ряд работ, среди которых особое значение имеют труды м. м. <...> В них, прежде всего, обоснована сама актуальность проблемы точки зрения, а также намечены некоторые пути ее исследования. <...> Л., 2007 следований было, как правило, рассмотрение творчества <...>