ОБАЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УДК 378 А.Н. Ксенофонтова, Л.О. Бебешко, Оренбургский государственный педагогический университет Инновационные модели обучения в персональной образовательной среде – автодидактика как организация самообучения на основе информационно-коммуникационных технологий. <...> Инновационные технологии обучения студентов Необходимость проектирования персональной образовательной среды на современном этапе развития образовательной практики обусловлено следующими тенденциями: необходимостью в развитии талантливых детей и молодежи в регионах, повышением показателей государственной аттестации выпускников, участием молодежи в конкурсах и олимпиадах различного уровня, ориентацией учащихся на самообразовательную деятельность и ее самоуправление [2]. <...> Основными идеями проектирования персональной образовательной среды выступают: – совокупность организационно-педагогических условий, обуславливающих успешность про© Ксенофонтова А.Н., Бебешко Л.О., 2016 30 ектирования персональной образовательной среды (актуализация мотивационного потенциала образовательной среды на самообразовательную деятельность; включение субъектов образовательного процесса в автодидактику; использование инновационных способов обучения); – этапность проектирования образовательной среды по Е.С. Заир-Бек, требующая реализации персонализированных технологий; – концептуальные основы персонализированного обучения, включающие два основных методологических подхода: деятельностный и персонологический, а также принципы обучения с позиции этих подходов; Особым этапом проектирования выступает набор научно-методического обеспечения. <...> Это может быть как определенная система инновационных способов, так и авторские разработки педагогов [3]. <...> Информационно-коммуникационные технологии на этом этапе играют важную роль, так как инновационные технологии обучения напрямую связаны с использованием <...>