Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПыльнев
Страниц4
ID519304
Аннотацияосвещена история введения в российской школе метода взаимного обучения, отношение к нему государства, отдельных ведомств, либеральных помещиков. На основе архивных документов анализируется состояние ланкастерских школ в Воронежской губернии, их роль и место в социально-экономической жизни российской провинции середины XIX в
УДК378
Пыльнев, Ю.В. ЛАНКАСТЕРСКИЕ ШКОЛЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ / Ю.В. Пыльнев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 179-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/519304 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 ЛАНКАСТЕРСКИЕ ШКОЛЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ Ю. В. <...> Пыльнев Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Поступила в редакцию 11 мая 2011 г. Аннотация: освещена история введения в российской школе метода взаимного обучения, отношение к нему государства, отдельных ведомств, либеральных помещиков. <...> На основе архивных документов анализируется состояние ланкастерских школ в Воронежской губернии, их роль и место в социально-экономической жизни российской провинции середины XIX в. <...> Ланкастера, методика и организация ланкастерских школ, крестьяне, помещики, военное ведомство, общественно-политическое движение. <...> Буржуазно-демократическое движение интеллигенции в начале XIX в., а частично и либеральное движение в правительственных верхах России того времени характерны увлечением идеей массового начального образования. <...> Об этом говорят положения российской школьной реформы 1803–1804 гг., а также большой интерес к новому методу начального обучения, провозглашенному в конце XVIII в. английскими педагогами Э. <...> По имени этих ученых придуманный способ стал называться Белл–Ланкастерской системой взаимного обучения. <...> Ее появление было обусловлено желанием найти быстрый и недорогой метод массового обучения грамоте. <...> В ланкастерских школах учили чтению, письму и счету. <...> Педагог вначале основательно готовил немногочисленную группу наиболее способных учеников, а затем каждому из них поручал вести обучение небольших групп учащихся, на которые была разделена вся школа. <...> Методика и организация усвоения знаний, темп занятий и дисциплина поддерживались детально разработанной системой поощрений и © Пыльнев Ю. В., 2011 наказаний. <...> В результате ученики быстрее, чем в обычной школе, овладевали навыками чтения, письма и счета, но знания были схематичными и недостаточными для последующего образования. <...> были высокого мнения о ланкастерском методе и охотно <...>