ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю. Г. Хлоповских Московская открытая социальная академия (Воронежский филиал) Поступила в редакцию 25 января 2011 г. Аннотация: представлены результаты теоретического и эмпирического изучения динамики личностно-профессионального развития будущих психологов в процессе формирования педагогического компонента психолого-педагогической деятельности. <...> Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие студентов-психологов, профессиональная деятельность психолога образования, психолого-педагогическая деятельность, педагогический компонент. <...> Современные тенденции развития психологии и педагогики характеризуются актуализацией интегративно-дифференцированных процессов. <...> Указанные тенденции проявляются также в отношении практических и прикладных аспектов данных наук, что повышает их эффективность в реализации деятельности психологов и педагогов. <...> Необходимым условием продуктивной работы психолога образования являются его тесное сотрудничество с педагогом и взаимодополняемость профессиональных позиций этих специалистов. <...> Подобную мысль высказывает и М. А. Степанова [2], отмечая целесообразность рассмотрения не обособленной психологической службы, а единого психолого-педагогического взаимодействия, которое включает психологический и педагогический аспекты работы. <...> Профессиональная деятельность практического психолога образования по сути является психолого-педагогической, что определяется целью, задачами, условиями ее осуществления. <...> Основа психолого-педагогической деятельности психолога образования – собственно психологическая © Хлоповских Ю. Г., 2011 деятельность, при этом в каждом ее направлении имеется педагогический компонент. <...> Исходя из этого, психолого-педагогическая деятельность психолога <...>