Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2009

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИСКУРСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦКУРСОВ НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦурикова
Страниц6
ID519162
Аннотациярассматриваются новые направления исследований дискурсивной деятельности в процессе преподавания лингвистических спецкурсов на кафедре английской филологии Воронежского государственного университета
УДК378
Цурикова, Л.В. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИСКУРСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦКУРСОВ НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ / Л.В. Цурикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2009 .— №1 .— С. 20-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/519162 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 УДК 378 НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДИСКУРСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦКУРСОВ НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ Л. В. <...> Цурикова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 марта 2009 г. Аннотация: рассматриваются новые направления исследований дискурсивной деятельности в процессе преподавания лингвистических спецкурсов на кафедре английской филологии Воронежского государственного университета. <...> В основе профессиональной подготовки специалиста в сфере иноязычного общения и межкультурной коммуникации лежит как освоение теоретических положений фундаментальной лингвистической науки, так и овладение практически значимыми сведениями о функционировании изучаемого языка и навыками его использования в реальной коммуникации. <...> Два этих аспекта — теоретический и практический — по традиции преподаются на языковых факультетах университетов с позиций связанных друг с другом, но все же разных наук — лингвистики и лингводидактики. <...> Еще не так давно «чистая» лингвистика и лингводидактика существовали автономно и параллельно, сферы их интересов практически не соприкасались, а задачи, которые они решали, были едва ли не противоположно направлены: лингвистику интересовали и интересуют глубинные теоретические проблемы описания системных свойств языка и его отношения к мышлению и обществу, в то время как практически ориентированная лингводидактика связана с решением прикладных задач эффективного обучения людей общению на неродном языке. <...> Однако в последнее время в этой области произошел заметный сдвиг акцентов, поскольку актуальность изучения проблем функционирования языка и утверждение коммуникативной парадигмы в линг© Цурикова Л. В., 2009 22 вистике неизбежно привели к тому, что в теоретической лингвистике появились и стали интенсивно развиваться дисциплины, исследующие закономерности использования языка в процессе естественной коммуникации. <...> Прежде <...>