Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2009

ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА КАК ФРАГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА НОСИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкова
Страниц3
ID516369
Аннотацияописываются фрагмент концептуальной картины мира носителей английского языка и некоторые закономерности естественного возникновения флористической метафоры в английском языке, представленной в метафорических значениях лексических единиц, номинирующих объекты растительного мира
УДК811.111’373.612.2
Панкова, Т.Н. ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА КАК ФРАГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА НОСИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / Т.Н. Панкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №1 .— С. 38-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/516369 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. Н. Панкова УДК 811.111’373.612.2 ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА КАК ФРАГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА НОСИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Т. Н. <...> Панкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 июня 2008 г. Аннотация: описываются фрагмент концептуальной картины мира носителей английского языка и некоторые закономерности естественного возникновения флористической метафоры в английском языке, представленной в метафорических значениях лексических единиц, номинирующих объекты растительного мира. <...> Ключевые слова: концепты, когнитивная сфера, метафорический перенос, направления метафорического переноса, флористическая метафора. <...> Картина мира — это целостный глобальный образ мира, возникающий у человека в ходе контактов с миром как результат всей духовной деятельности [1, 20]. <...> Ее субстратом являются концепты, образы, представления, известные схемы действия и поведения и т.п. <...> У преломленного в сознании мира есть мощная вербализованная часть, что позволяет рассматривать язык как один из способов объективации отображения мира в сознании человека. <...> Материалом проведенного исследования послужили метафорические значения флористической лексики — лексических единиц, относящихся к тематической группе РАСТЕНИЕ. <...> Данная группа включает: 1) формы существования растений: plant, vegetable, tree, bush, grass; 2) части растений: root, trunk, stem, branch, bud, bark; 3) процессы жизнедеятельности: to root, to wither, to blossom; 4) действия, производимые над растениями: to plant, to sow, to weed, to uproot; 5) названия растений: rose, oak, vine, daffodil, bluebottle; 6) плоды и их характеристики: fruit, seed, apple, banana, bean, nut, ripe, green. <...> © Панкова Т. Н., 2009 38 Цель исследования состояла в анализе направлений метафорических переносов, т.е. в определении тех сфер опыта, отражение которых в сознании происходит через призму флористической метафоры. <...> Анализ показал, что подавляющее большинство флористических метафор (свыше 80 %), относится к антропосфере — когнитивной сфере представления знаний о человеке <...>