Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637653)
Контекстум
Электро-2024
0   0
Первый авторЖаров
Страниц6
ID511712
Аннотацияв каждой образовательной системе присутствует образ будущего, определяющий направление образовательных усилий. Сегодня образ будущего не может быть определен только экономической эффективностью, в нем должен присутствовать возвышающий человека смысл. В противном случае стремление к эффективности может обернуться цивилизационной неудачей
УДК378
Жаров, С.Н. ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО / С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №4 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/511712 (дата обращения: 06.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО С. Н. <...> Сегодня образ будущего не может быть определен только экономической эффективностью, в нем должен присутствовать возвышающий человека смысл. <...> В противном случае стремление к эффективности может обернуться цивилизационной неудачей. <...> Оно формирует человека, способного не только адаптироваться к условиям будущего, но и овладеть им. <...> 10]; они стараются «… узнать… бег веков… чтобы… лучше располагать настоящим на пользу будущего», – писал Ян Коменский [там же, с. <...> Какие бы исторические формы не принимала эта забота о будущем, она имеет двоякую направленность. <...> Вводя учеников в новый смысловой мир, образование выступает для них как «второе рождение». <...> Эта метафора характерна не только для индо-буддийского Востока [2, с. <...> Второе рождение состоит в том, что душа обретает духовную перспективу, ей открывается возвышающий ее смысл, стремление к которому становится желаемым будущим. <...> Было бы упрощением назвать это представляемое © Жаров С. Н., 2015 будущее «идеалом». <...> Если речь идет о культуре в целом, то ее «внутреннее» будущее суть проекция сил этой культуры, ищущих своего осуществления. <...> Второе направление связано с освоением средств (понятий, орудий, символов), с помощью которых преодолеваются препятствия, решаются задачи, возникающие на пути к будущему. <...> В связи с этим образование оказывается внутренне связанным с образом будущего, которое имеет два измерения. <...> ] В статье А. Г. Асмолова [8] образование рассматривается как проектирование будущего. <...> 21 ВЕСТНИК ВГУ ВЕСТНИК ВГУ дело с технически ориентированным видением будущего, если технику понимать в ее изначальном значении, как технэ, включающее в себя всякую инструментальную (в том числе и понятийносимволическую) деятельность [см. <...> Эффективность образования зависит от того, насколько этот двухмерный образ будущего способен выполнить свои функции в конкретном историческом контексте. <...> Принципиальной <...>