№ 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА М. Д. <...> Стадников, Э. П. Комарова Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени проф. <...> Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Поступила в редакцию 29 октября 2015 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования профессионально-коммуникативной компетентности специалистов по технической защите информации в контексте информационно-образовательной среды вуза. <...> Предложена интегрированная информационная среда для подготовки специалистов по технической защите информации. <...> Abstract: the paper considers the problem of forming of professionally communicative competence of specialists on technical protection of information in the context of information-educational environment of higher education institution. <...> Key words: professionally communicative competence, information-educational environment, technical protection of information. <...> Информатизация современного общества – явление глубокое и неоднозначное. <...> Ее нельзя рассматривать просто как новый этап развития вычислительной техники, хотя во многих отношениях она решительным образом повлияла на изменение общественной инфраструктуры. <...> «Корни информатизации глубже – в традициях, стиле мышления нашего века» [1]. <...> По определению ЮНЕСКО, информатизация – это развитие и широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития [2]. <...> Одной из составных частей информатизации является создание новой системы подготовки кадров, направленной на формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих специалистов. <...> Вектор развития образования, взятый в современной России, ориентирует педагогическое © Стадников М. Д., Комарова Э. П., 2016 104 сообщество на обеспечение вариативности и альтернативности образовательных <...>