№ 4 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА (ПО МАТЕРИАЛАМ ОНЛАЙН-ОПРОСА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) Н. Е. Журбина, Е. И. Якушкина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 октября 2014 г. Аннотация: представлен анализ онлайн-опроса преподавателей об использовании информационных технологий в образовательном процессе; определены основные проблемы внедрения в обучение дистанционных методов; намечены перспективы применения информационных технологий в учебном процессе российской высшей школы. <...> Ключевые слова: информационные технологии, мультимедийные средства, онлайн-методы, дистанционное обучение, система Moodle, образовательный процесс. <...> Key words: information technologies, multimedia, online methods, distance learning, Moodle system, educational process. <...> С внедрением в систему обучения информационных технологий (ИТ) образовательный процесс приобретает новый импульс, становится более динамичным, гибким, индивидуальным. <...> Сегодня электронные библиотеки, мультимедийные технологии, дистанционное образование – неотъемлемые атрибуты высших учебных заведений. <...> Они дают возможность самообразования, являются эффективным средством для повышения квалификации преподавателей. <...> Выступая на Всемирном форуме по образованию (2012 г.), Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова отметила, что «технологии могут служить мощным инструментом для образования – при этом они должны быть грамотно встроены в учебный процесс и сопровождаться новыми моделями обучения» [1, с. <...> Интересно проследить, насколько прочно онлайн-методы вошли в арсенал преподавателей региональных вузов и стали ли информационные технологии привычным для каждого преподавателя средством обучения. <...> В Воронежском государственном университете был проведен онлайн-опрос*, в котором приняли участие 50 преподавателей факультета международных отношений и факультета философии и психологии. <...> Для анкеты было подготовлено 10 вопросов, которые <...>