Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №4 2014

ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДенчук
АвторыЗамятина О.М.
Страниц7
ID511488
Аннотацияв статье рассматриваются изобретательская активность в России и возможность развития инженерного изобретательства в техническом вузе, а также создание специальной среды для научно-технического творчества студентов
УДК378.14.015.62
Денчук, Д.С. ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ / Д.С. Денчук, О.М. Замятина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №4 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/511488 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УДК 378.14.015.62 ВЕСТНИК ИНЖЕНЕРНОЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Д. С. <...> Денчук, О. М. Замятина Национальный исследовательский Томский политехнический университет Поступила в редакцию 4 августа 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются изобретательская активность в России и возможность развития инженерного изобретательства в техническом вузе, а также создание специальной среды для научно-технического творчества студентов. <...> Карман Нами было проведено исследование в области инженерной педагогики, а именно в части проектно-организованного обучения технических специалистов на примере программы элитного технического образования Национального исследовательского Томского политехнического университета [1–8]. <...> При детальном и всестороннем изучении вопроса проектно-организованного обучения в техническом вузе мы столкнулись с тем, что говорить о проектной деятельности, не затрагивая вопроса научно-технического творчества студентов или инженерного изобретательства как более высокой ступени, на данном этапе исследования является невозможным. <...> Современные тенденции инженерного образования выделяют способность к экспериментированию, исследованию в отдельный раздел компетенций выпускника технических направлений подготовки. <...> Так, например, в концепции подготовки бакалавров по инженерным направлениям CDIO (Conceive – Design – Implement – © Денчук Д. С., Замятина О. М., 2014 Operate, Планировать – Проектировать – Производить – Применять) [9] все компетенции выпускника делятся на 4 раздела, причем 2-й раздел «Профессиональные компетенции и личностные качества» включает в себя такие результаты обучения, как аналитическое обоснование и решение проблем, экспериментирование, исследование и приобретение знаний, системное мышление. <...> Перед тем как рассмотреть современное состояние инженерного изобретательства, рассмотрим этапы его становления. <...> Первые <...>