Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №4 2014

ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолгач
Страниц4
ID511486
Аннотацияв статье рассмотрены проявления групповой идентичности и основные типы профессиональной направленности в группах студентов естественно-научного и гуманитарного профилей
УДК159.9:316
Волгач, Г.А. ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ / Г.А. Волгач // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №4 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/511486 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ У СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ Г. А. <...> Волгач Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 сентября 2014 г. Аннотация: в статье рассмотрены проявления групповой идентичности и основные типы профессиональной направленности в группах студентов естественно-научного и гуманитарного профилей. <...> Одной из центральных в современной отечественной психологии является проблематика профессиональной направленности личности и объединений людей. <...> Вместе с тем недостаточно раскрыты вопросы, касающиеся профессиональной «Мы-концепции» студентов как динамической системы представлений о студенческой группе и становления на этой основе обобщенного «Мыобраза», играющего заметную роль в профессиональном становлении будущих специалистов. <...> В этом контексте особенно важен анализ того, каким образом в сознании членов учебной группы отражаются представления о ней, как формируется профессиональная направленность студента, включенного в данную группу. <...> На наш взгляд, обозначенные явления связаны с процессами групповой идентификации, которая может иметь определенные различия в студенческих группах разного профессионального профиля. <...> Под групповой идентификацией мы понимаем процесс отождествления субъектом себя с обобщенным образом члена социальной группы, за счет чего происходит принятие, возможно и некритическое, ее целей, ценностей, ориентаций. <...> © Волгач Г. А., 2014 42 При изучении групповой идентичности мы опираемся на положение о ее трехкомпонентной структуре, включающей когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты [1]. <...> Первый можно определить как осознание субъектом близости своих когнитивных структур и результатов интеллектуальной деятельности ментальным структурам, «фонду знаний и представлений», процессам группового мышления, характеризующим в своей совокупности интеллектуальное <...>