№ 3 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ФГОС ВПО А. С. <...> Лосев, А. В. Круковская Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики (г. Уссурийск) Поступила в редакцию 25 января 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются коммуникативные компетенции как составляющие профессиональной подготовки специалиста в образовательном процессе. <...> Современное, широкое, повсеместное внедрение новых взглядов и подходов в рамках компетентностного подхода на всех уровнях российской системы образования направлено на повышение качества и уровня образования будущих специалистов. <...> В то же время отсутствие на практике желаемых результатов связано не только с нежеланием отдельных работников и учреждений идти в ногу со временем, но и большим количеством пробелов и неясностей в рамках реализации компетентностного подхода. <...> Неоднозначность трактовки терминов и понятий приводит к двусмысленному восприятию одних и тех же процессов, что, в свою очередь, влияет на единую цель и, как следствие, на результат. <...> Но даже при столь четкой и ясной цели в рамках компетентностного подхода возникают разногласия, которые связаны с самим понятием «компетентность». <...> Такая абстрактность и некая отчужденность от учебного процесса приводит ко многим проблемам, решение которых перекладывается на плечи преподавателей и учителей, которые решают © Лосев А. С., Круковская А. В., 2014 56 ее по мере своих сил и педагогического опыта. <...> В рамках сложившейся ситуации актуальным будет рассмотрение вопроса о содержании основных составляющих коммуникативной компетенции в процессе преподавания математики в выс шем профессиональном образовании (ВПО). <...> С целью получения более объективного результата, а не создания субъективного видения поставленной проблемы будем опираться на нормативную базу в тех случаях, где это возможно. <...> Методика рассмотрения Вначале необходимо определить понятие самого термина «компетенция». <...> В данном <...>