Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников (1500,00 руб.)

0   0
АвторыТокарь О. В., Зимарева Т. Т., Липай Н. Е.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц75
ID316297
АннотацияПособие содержит описание научно-практического опыта работы по проблеме организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения процессов развития и воспитания детей, имеющих те или иные проявления гипердинамического синдрома с нарушениями внимания. Пособие включает как теоретическое обоснование проблемы, так и практические пути ее решения. Рассматриваются основные направления работы (диагностика, коррекция, просвещение); показан комплексный подход к выработке единой стратегии сопровождения гиперактивных дошкольников, заключающийся во взаимодействии различных специалистов (медицинский работник – психолог – педагог – узкий специалист) и различных социальных институтов (семья – детский сад – школа). Представлены программы психолого-педагогической диагностики и коррекции, конкретные рекомендации и варианты решения профессиональных ситуаций, возникающих в процессе работы с гиперактивными дошкольниками.
Кому рекомендованоДля практических работников (психологов, педагогов, администрации ДОУ), и студентов психолого-педагогических специальностей.
ISBN978-5-9765-0175-1
УДК372.3/.4(075)
ББК74.100.5
Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников : учеб.-метод. пособие / ред.: О.В. Токарь [и др.] .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 75 с. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-0175-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/316297 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА 2014 1 УДК 372.3/. <...> . 7 Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных доП86 школьников [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / под ред. <...> ISBN 978-5-9765-0175-1 Пособие содержит описание научно-практического опыта работы по проблеме организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения процессов развития и воспитания детей, имеющих те или иные проявления гипердинамического синдрома с нарушениями внимания. <...> Рассматриваются основные направления работы (диагностика, коррекция, просвещение); показан комплексный подход к выработке единой стратегии сопровождения гиперактивных дошкольников, заключающийся во взаимодействии различных специалистов (медицинский работник — психолог — педагог — узкий специалист) и различных социальных институтов (семья — детский сад — школа). <...> Для практических работников (психологов, педагогов, администрации ДОУ), и студентов психолого-педагогических специальностей. <...> Обоснование стратегии психологического сопровождения детей с гиперактивностью . <...> Возможности образовательного пространства ДОУ в оказании помощи гиперактивным детям (по программе «Радуга») . <...> Приемы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях . <...> Взаимодействие МДОУ с семьей и школой в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью . <...> 108 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время возрастает частота нарушений детского развития и поведения по типу сверхподвижности, в научной литературе именующемуся синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. <...> Основными проявлениями данного нарушения являются высокая подвижность, неусидчивость, беспокойство, нарушения внимания, эмоциональная лабильность, импульсивность. <...> Синдром дефицита внимания в медицинской литературе рассматривается как заболевание. <...> Гиперактивность может <...>
Психолого-педагогическое_сопровождение_гиперактивных_дошкольников.pdf
УДК 372.3/.4(075) ББК 74.100.5 П86 ОГЛАВЛЕНИЕ Р е ц е н з е н ò: канд. пед. наук, доцент Д.А. Хабибулин Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью ................................ 7 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с гиперактивностью . ............................................................ 7 Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных доП86 школьников [Электронный ресурс] : ó÷åá.-ìåòîä. пособие / под ðåä. Î.Â. Òîêàðü, Ò.Ò. Зимаревой, Í.Å. Ëèïàé. — 2-е изд., стер. — Ì. : ÔЛИНТА, 2014. — 152 ñ. ISBN 978-5-9765-0175-1 Пособие содержит описание научно-практического опыта работы по проблеме организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения процессов развития и воспитания детей, имеющих те или иные проявления гипердинамического синдрома с нарушениями внимания. Пособие включает как теоретическое обоснование проблемы, так и практические пути ее решения. Рассматриваются основные направления работы (диагностика, коррекция, просвещение); показан комплексный подход к выработке единой стратегии сопровождения гиперактивных дошкольников, заключающийся во взаимодействии различных специалистов (медицинский работник — психолог — педагог — узкий специалист) и различных социальных институтов (семья — детский сад — школа). Представлены программы психолого-педагогической диагностики и коррекции, конкретные рекомендации и варианты решения профессиональных ситуаций, возникающих в процессе работы с гиперактивными дошкольниками. Для практических работников (психологов, педагогов, администрации ДОУ), и студентов психолого-педагогических специальностей. УДК 372.3/.4(075) ББК 74.100.5 1.2. Обоснование стратегии психологического сопровождения детей с гиперактивностью . .................. 13 1.3. Возможности образовательного пространства ДОУ в оказании помощи гиперактивным детям (по программе «Ðàäóãà») . .......................................................................... 22 1.4. Условия эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью . .................. 25 Глава 2. Технология психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью ................................................................... 30 2.1. Диагностическое исследование детей с гиперактивностью ............................................................ 30 2.1.1. Медицинская диагностика ................................... 30 2.1.2. Психологическая диагностика . ........................... 31 2.1.3. Педагогическая диагностика . .............................. 35 2.2. Психологическая коррекция и развивающая работа с гиперактивными детьми . ................................................ 36 2.3. Работа педагогов группы с гиперактивными детьми . ............................................................................................ 46 2.4. Физкультурно-оздоровительная работа с гиперактивными детьми . ................................................ 59 ISBN 9785976501751 2 © Токарь О.В., Зимарева Т.Т., Липай Н.Е., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2.5. Приемы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях . ................................................... 64 2.5.1. Общая характеристика метода арттерапии ......... 64 2.5.2. Приемы работы . .................................................... 75 3 Введение ....................................................................................................... 5
Стр.2
2.6. Взаимодействие МДОУ с семьей и школой в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с гиперактивностью ................... 76 2.6.1. Взаимодействие ДОУ с семьей ........................... 76 2.6.2. Взаимодействие ДОУ со школой ........................ 86 Глава 3. Описание опытно-экспериментальной работы ....................... 90 3.1. Организация, проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента ................................... 90 3.2. Содержание и ход формирующего эксперимента ........ 93 3.3. Организация, проведение и анализ результатов контрольного эксперимента .......................................... 98 Заключение ........................................................................................... 102 Рекомендуемая литература ................................................................... 105 Приложения .......................................................................................... 108 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время возрастает частота нарушений детского развития и поведения по типу сверхподвижности, в научной литературе именующемуся синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Основными проявлениями данного нарушения являются высокая подвижность, неусидчивость, беспокойство, нарушения внимания, эмоциональная лабильность, импульсивность. Естественно, что такие дети вызывают много замечаний со стороны взрослых, хотя на самом деле нуждаются не в нареканиях, а в помощи. Синдром дефицита внимания в медицинской литературе рассматривается как заболевание. Это значит, что ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых. Необходимы специальная стратегия и тактика взаимодействия с таким ребенком, в том числе и лечения. Рассматриваемый синдром проявляется достаточно рано — к 2—3 годам — в виде беспокойности ребенка. К 5—6 годам к проблемам поведения присоединяются слабая концентрация внимания, отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести начатое дело до конца, несформированность мелкой моторики и праксиса. При поступлении в школу все это осложняет протекание учебной деятельности, негативно сказывается на взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Гиперактивность может сохраняться до подросткового возраста (у 70% детей), а в некоторых случаях и до зрелого возраста. Все сказанное обусловливает актуальность рассматриваемой в данном пособии проблемы. В настоящее время перед специалистами дошкольных учреждений стоит проблема организации медико-психолого-педагогического сопровождения гиперактивных дошкольников на протяжении всего периода детства. Стратегия сопровождения должна носить мультидисциплинарный характер, что позволяет тщательно разработать цели и содержание работы с гиперактивным ребенком, определить профессиональную 4 5
Стр.3