Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2014

ВЫЗОВЫ И РИСКИ ИНСТИТУТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПеревозчикова
АвторыРадугин А.А.
Страниц4
ID511178
Аннотацияв статье на основе анализа социокультурных особенностей формирующегося постиндустриального общества рассматриваются основные вызовы и риски высшей школы, обсуждаются возможности минимизации рисков
УДК378
Перевозчикова, Л.С. ВЫЗОВЫ И РИСКИ ИНСТИТУТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА / Л.С. Перевозчикова, А.А. Радугин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №2 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/511178 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ВЫЗОВЫ И РИСКИ ИНСТИТУТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Л. С. <...> Перевозчикова, А. А. Радугин Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Поступила в редакцию 24 января 2014 г. Аннотация: в статье на основе анализа социокультурных особенностей формирующегося постиндустриального общества рассматриваются основные вызовы и риски высшей школы, обсуждаются возможности минимизации рисков. <...> Ключевые слова: постиндустриальное, информационное общество, социокультурное пространство, культура постмодерна, парадигма, вызовы и риски, институт высшего образования. <...> Современную стадию социально-экономического развития часто называют «постиндустриальное общество», «информационное общество», «общество знаний», «общество потребления», «эпоха глобализации», «эпоха постмодерна». <...> Мы предлагаем рассматривать их как тесно связанные друг с другом грани современной стадии развития мировой цивилизации. <...> Именно эти многообразные особенности мировой цивилизации, отражающие важнейшие характеристики современного социокультурного пространства, формируют множество одновременно взаимодействующих в нем культурных парадигм. <...> Подчеркнем, что культурная парадигма – это культурный код, определяющий способ мировосприятия данной культурной эпохи, выраженный в структуре ее языка, а его грамматика в неявном виде заключает в себе развернутые представления об устройстве социального универсума, об иерархии социальных смыслов, определяющие мышление и поведение людей. <...> С позиций парадигмальной методологии к классу культурных парадигм можно отнести и образовательную парадигму. <...> Под образовательной парадигмой мы понимаем конструкт культурной парадигмы, представляющий собой доминиру© Перевозчикова Л. С., Радугин А. А., 2014 18 ющее ценностно-смысловое основание образовательного процесса, которое предопределяет его цель, содержание, методы и способы достижения поставленной <...>