Удк 338.4 ББк 65.291.23 кузьмин Андрей владимирович, канд. экон. наук, доцент каф. финансов и кредита Курганского государственного университета, г. Курган, e-mail: avk1704@mail.ru кОНЦЕНТРАЦия иНТЕЛЛЕкТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОв НА ОСНОвЕ СРАвНиТЕЛЬНОгО ПОдХОдА к ОЦЕНкЕ кАЧЕСТвА ОБРАЗОвАНия CONCENTRATION INTELLECTUAL RESOURCES ON THE BASIS OF COMPARATIVE APPROACH TO EVALUATION OF THE EDUCATION qUALITY В статье рассмотрены практические вопросы оценки качества образования путем обобщения мирового опыта и влияния интеллектуальных ресурсов на уровень предоставления образовательных услуг. <...> Для ускорения темпов экономического роста и повышения конкурентных преимуществ субъектов необходима эффективная система передачи знаний и накопленного опыта, которая является основанием для формирования интеллектуальных ресурсов. <...> Российское образование находится в стадии реформирования, направленного на изменение механизма функционирования образовательных учреждений. <...> Ключевые слова: сравнительный подход, система образования, оценка программ профессионального обучения, рейтинги, оценка качества образования, рынок мобильности студентов, конкуренция, интеллектуальные ресурсы, фактор оценки, покупатели образовательных услуг, категорийность вузов, экономический рост. <...> Существует большое количество литературы по сравнительному образованию, где нередко встречаются сомнения в корректности сравнений. <...> Причина существования области сравнительного образования заключается в вере в то, что путем международного изучения образования улучшается понимание своих систем образования и таким образом они могут быть улучшены. <...> Однако остается масса вопросов, по которым требуется большее количество сравнительных данных для использования практиками образования: а) оценка достижений внутри страны и широкое распространение результатов, чтобы учащиеся при обменах могли знать, что следует ехать в страну или школу X, а не в страну и школу У; б) такая оценка программ обучения работодателей <...>