Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
0   0
Первый авторПашкова
Страниц6
ID508452
Аннотацияв статье предложена попытка реконструировать с помощью современных когнитивных методик изначальные представления о доме у народов славяно-балканского ареала на основании анализа символических образов в фольклоре, поверьях, загадках. В результате сделаны выводы об изоморфизме концепта дома в славяно-балканской картине мира
УДК81'373[811.161.2 + 811.16](045)
Пашкова, Н.И. КАТЕГОРИЗАЦИЯ ДОМА В СЛАВЯНО-БАЛКАНСКОЙ КАРТИНЕ МИРА / Н.И. Пашкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 135-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/508452 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пашкова Киевский национальный лингвистический университет Поступила в редакцию 16 декабря 2014 г. Аннотация: в статье предложена попытка реконструировать с помощью современных когнитивных методик изначальные представления о доме у народов славяно-балканского ареала на основании анализа символических образов в фольклоре, поверьях, загадках. <...> В результате сделаны выводы об изоморфизме концепта дома в славяно-балканской картине мира. <...> Лакоффа о том, что способность человека категоризировать связана с его опытом и воображением, особенностями восприятия, культурой, а также со способностью создавать образы, ассоциации, метафоры, метонимии. <...> В современной лингвокогнитивистике категоризация трактуется как базовый когнитивный процесс, с помощью которого человек структурирует свой ментальный мир, как познавательная операция, призванная классифицировать объекты на основании общих параметров. <...> Категоризация – это механизм мышления, предусматривающий классификационную, таксономическую дея© Пашкова Н. И., 2015 тельность номинатора, объединение предметов и явлений в соответствующие классы как рубрики опыта, сформированные в познавательной деятельности человека. <...> В процессе категоризации объект выделяется из информационного потока на основании отнесения его к определенному классу [3, с. <...> Е. С. Кубрякова подчеркивает, что категоризация мира – это результат когнитивной деятельности человека, классификации отдельных единиц окружающего мира, когда конечным итогом оказывается формирование особенной категории, что позволяет увидеть мир в главных атрибутах его бытия и функционирования [5, с. <...> А. Я. Гуревич определяет культурные категории как ментальные единицы, конструирующие модель мира, как сетку координат, с помощью которой люди воспринимают действительность и структурируют образ мира в своем сознании [6, с. <...> В когнитивной лингвистике описание семантики объекта существенно отличается от традиционного <...>