Ковалёва Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина Поступила в редакцию 14 января 2013 г. Аннотация: статья раскрывает особенности работы с лексикой на занятиях по РКИ. <...> При обучении лексике важными этапами являются семантизация, закрепление значения слова и контроль изученных слов. <...> Каждый из выделенных этапов работы имеет свои особенности. <...> На первом этапе это способы семантизации, применимые на определенных уровнях обучения, на втором – типы лексических упражнений, на третьем – эффективные способы контроля. <...> Ключевые слова: обучение лексике, способы семантизации, лексические упражнения, контроль изучения лексики. <...> Abstract: the article refl ects RAF vocabulary teaching peculiarities. <...> Semantization, word meaning consolidation, learned words control are important stages of teaching RAF. <...> 1st vocabulary exercises, 3rd stage contains means of semantization used at certain teaching levels, 2nd stage – effective means of control. <...> В системе обучения русскому языку как иностранному (РКИ) обучение лексике занимает важное место в силу того, что лексический навык входит в состав речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма. <...> В практическом курсе РКИ обучение лексике происходит в совокупности с обучением фонетике и грамматике. <...> При обучении лексике выделяют следующие этапы работы с лексическим материалом: 1) презентация вводимой лексики; 2) методические действия, обеспечивающие усвоение учащимися новой лексики; 3) организация повторения усвоенной учащимися лексики и контроль качества усвоения [1]. <...> Презентация новой лексики подразумевает два процесса: предъявление и интерпретацию лексической единицы. <...> Предъявление лексической единицы происходит не изолированно, а в контексте, потому что именно при включении слова в предложение оно приобретает свой статус и значение. <...> Предъявление лексической единицы сопровождается ее интерпретацией, ядром которой является сообщение сведений о ее значении – семантизация. <...> На начальном этапе обучения РКИ вследствие отсутствия у учащихся широкого лексического запаса необходимо <...>