Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Сушилина Н.В. (средняя общеобразовательная школа №2031, г. Москва) ГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Гуманная педагогика, воспитание личности ребенка – одна из важных задач современной школы. <...> И это закономерно, потому что в жизни нашего общества все более возрастает роль гуманных начал, расширяется сфера морального фактора. <...> Гуманная педагогика является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка. <...> Еще в дошкольном возрасте у детей закладываются элементы гуманности и нравственности: формируются первоначальные чувства и представления, вырабатываются простейшие навыки поведения. <...> Стержнем гуманной педагогики является формирование гуманистических отношений и взаимоотношений детей. <...> Независимо от содержания ,методов и форм воспитательной работы и соответствующих конкретных целей перед учителем всегда должна стоять задача организации гуманных отношений детей. <...> Для гуманной педагогики важны самостоятельные действия ребенка. <...> Когда ученик действует только по указанию учителя и взрослых и под их наблюдением, он учится, прежде всего послушанию. <...> Поэтому надо предусматривать ситуации, в которых ребенок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. <...> Такие условия сплошь и рядом сами складываются в жизни, их можно создавать и в игре, учении, труде. <...> Одним из показателей эффективности системы должно быть гуманистическое развитие ребенка, существенные изменения в его духовнонравственном мире. <...> Следует помнить о том, что на гуманном развитии школьников отрицательно сказывается чрезмерное увлечение баллами, соревнованиями за первое место, наказаниями и поощрениями. <...> Злоупотребление такими стимулами вносят разлад в коллектив класса, может приводить к ссорами между детьми. <...> В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. <...> Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно <...>