Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А. <...> Мирзо Улугбека, Республика Узбекистан)
Теоретическо-методологические задачи управления глобальной экологической политикой... <...> Духовно-психологическая самоорганизация человека в идеях «Авесты»................................ 63
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Литературоведение
Русская литература
Ван Ешу (Институт иностранных языков Чанчуньского политехнического университета, Китай)
Женские образы и концепт семьи в произведениях В. Распутина <...> Инвесторы как субъекты инвестиционных правоотношений в жилищной сфере ............... 92
Заёнц Н.В. <...> К вопросу о взаимосвязи предметных зон социологии досуга и социологии культуры........ 171
Социология управления
Чжан Юйтин (Институт высоких технологий Академии наук провинции Хэйлунцзян,
Китай)
Мотивация в управлении современной организацией ............................................................ 173
8
Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
К 400-летию Императорского дома Романовых
Васькин А.А.,1 член Союза писателей
Москвы, член Союза журналистов Москвы
МОСКВА – РОДИНА ЦАРСКОЙ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ
1613 год стал не только началом царствования новой российской династии. <...> Но эти три века превратили Московское царство в Российскую империю – мощную державу с самой большой территорией в мире, способную взять под защиту не только собственное население, но и братские
славянские народы. <...> М.А. Шолохова
СЕКЦИЯ ГЛУХОНЕМЫХ ПРИ ВИКО
Положение о Секции Глухонемых при ВИКО (Всероссийское Кооперативное Объединение Инвалидов) было утверждено «на объединенном заседании коллегии НКСО совместно с
правлением ВИКО» 29 декабря, но какого года в документе не было указано(1). <...> Сама Секция
Глухонемых при ВИКО была организована «на основании постановления соединенного заседания Коллегии НКСО и Правлении ВИКО от 22 сентября 1924 года»(2). <...> Таким образом, можно предположить, что Секция <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№3_2013.pdf
Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А.
К 400-летию Императорского дома Романовых
Москва – родина царской династии Романовых ........................................................................9
Земский собор 1613 года. Начало царствования Романовых .................................................. 11
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Секция глухонемых при ВИКО................................................................................................... 15
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Московский
отдел Попечительства Государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых...........................................................................................................................................
17
Потапчук О.М. (Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина)
Школьное
дело на Алтае в годы НЭПа..................................................................................... 19
Всеобщая история
Гаджиева З.А. («Центр комплектования и систематизации научного наследия в Азербайджане»
при Президиуме Национальной академии наук Азербайджана)
Американский историк армянского происхождения Дж. Бурнутьян об истории Иреванского
ханства..............................................................................................................................................22
История международных отношений и внешней политики
Цумарев Э.Д.
К вопросу о советско-германском пакте о ненападении 1939 года........................................ 37
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Экономика и управление народным хозяйством
Постнов А.С. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Анализ факторов, определяющих формирование стоимости компании................................ 48
Татевосян С.А. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Влияние инноваций на уровень конкурентоспособности предприятий.................................. 49
Шадрин В.В. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Инвестиционная привлекательность малых предприятий и факторы, ее определяющие .. 51
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Онтология и теория познания
Меськов В.С., Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Философия сознания: абструктное мышление........................................................................ 52
Нормаматова М.Н. (Самаркандский государственный университет имени Алишера
Навои, Республика Узбекистан)
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013
К эпистемологии постнеклассической науки........................................................................... 55
Социальная философия
Джавакова К.В. (Академия внутренних дел Республики Узбекистан)
Нравственное воспитание как составная часть политической культуры ........................... 58
Кулдашев А.Т. (Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт
им. Мирзо Улугбека, Республика Узбекистан)
Теоретическо-методологические задачи управления глобальной экологической политикой... 60
Философская антропология, философия культуры
Эргашева М.Х. (Самаркандский государственный университет имени Алишера Навои,
Республика Узбекистан)
Духовно-психологическая самоорганизация человека в идеях «Авесты»................................ 63
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Литературоведение
Русская литература
Ван Ешу (Институт иностранных языков Чанчуньского политехнического университета,
Китай)
Женские образы и концепт семьи в произведениях В. Распутина.......................................... 68
Женские образы и их отношение к деньгам в произведениях В. Распутина.......................... 71
Образы женщин в главных произведениях В. Распутина........................................................ 73
Дмитриева Е.В. (Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема)
О традиции даосизма в поэзии И.А. Файнфельда.................................................................... 77
Языкознание
Теория языка
Чжао Наннан (Чанчуньский политехнический университет, Китай)
Связь лингвистики с другими науками...................................................................................... 82
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Теория и история права и государства;
история учений о праве и государстве
Райн А.А. (Военный университет Министерства обороны Российской Федерации)
Обеспечение законности в системе государственного управления ....................................... 87
Гражданское право; предпринимательское право;
семейное право; международное частное право
Ачилова Л.И. (Ташкентский государственный юридический институт, Узбекистан)
Понятие и общая характеристика договора об оказании гостиничных услуг ..................... 90
Герман О.К. (Российский государственный гуманитарный университет)
Инвесторы как субъекты инвестиционных правоотношений в жилищной сфере ............... 92
Заёнц Н.В. (Российский государственный гуманитарный университет)
6
Стр.2
Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013
Problems in legal responsibility for violation of the requirements of law no. 223-FZ .................. 98
Уголовное право и криминология;
уголовно-исполнительное право
Петров А.Ю. (Военный университет Министерства обороны Российской Федерации)
Вопросы квалификации рукоприкладства в армейской среде, совершаемого по экстремистским
мотивам........................................................................................................................... 102
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Московская
школа Попечительства Государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых.........................................................................................................................................
108
Киямов Н.С. (Самаркандский государственный университет имени Алишера Навои,
Республика Узбекистан)
Вопросы воспитания в музыкальном искусстве: исследование классического и современного
исполнения..................................................................................................................................110
Сушилина Н.В. (средняя общеобразовательная школа №2031, г. Москва)
Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе .....................................114
Ярматов Р.Б. (Джизакский государственный педагогический институт, Республика Узбекистан)
Возможности
творческого саморазвития будущих учителей ............................................. 120
Теория и методика обучения и воспитания
Балтаева А.Т. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук
имени Т.Н. Кары Ниязи, Республика Узбекистан)
Проектирование уроков, направленных на обучение учащихся критической оценке литературных
героев .......................................................................................................................... 124
Тошева Н.Т. (Бухарский государственный университет, Республика Узбекистан)
Организация учебно-познавательных ситуаций начальных классов на основе дидактикопсихологических
подходов ........................................................................................................ 128
Теория, методика и организация
социально-культурной деятельности
Земба А.Я. (Краковский политехнический университет, Польша)
Компьютер и Интернет в процессе воспитания и образования .......................................... 131
Земба А.Я. (Краковский политехнический университет, Польша),
Земба Б.А.К. (Жешувский университет, Польша)
Масс-медиа в процессе воспитания и образования
достоинства и угрозы...................... 134
Земба Б.А.К. (Жешувский университет, Польша),
Земба А.Я. (Краковский политехнический университет, Польша)
Телереклама как фактор угрожающий правильному процессу воспитания детей младшего
возраста.................................................................................................................................... 138
Махмудова Д.Б. (Хорезмский областной институт переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников, Республика Узбекистан)
Особенности педагогической поддержки учащихся в процессе их социализации .............. 142
Палюх М.С. (Жешувский университет, Польша)
7
−
Стр.3
Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013
Участие в культуре детей и молодежи с целью образовательной стратегии................... 145
Ценности в процессе воспитания ........................................................................................... 149
Теория и методика профессионального образования
Жгарёва Т.И., Малюгина Н.М., Масленникова И.Л. (Финансовый университет при
Правительстве Российской Федерации)
Реализация принципа языковой и коммуникативной компетенции в различных ситуациях
профессионального общения.................................................................................................... 152
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая психология, психология личности, история психологии
Тырнова О.А., Якупова Д.Р. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Теоретические обоснования понятия счастья в позитивной психологии ............................ 155
Социальная психология
Булков А.А. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Сущность
и содержание управленческого общения: социально-психологический анализ .. 161
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Социальная структура, социальные институты и процессы
Усманов Н.У. (Джизакский государственный педагогический институт, Республика Узбекистан)
Методологические
основы пропаганды национальной идеи ................................................. 169
Социология культуры
Ноздрина Н.А. (Брянский государственный технический университет)
К вопросу о взаимосвязи предметных зон социологии досуга и социологии культуры........ 171
Социология управления
Чжан Юйтин (Институт высоких технологий Академии наук провинции Хэйлунцзян,
Китай)
Мотивация в управлении современной организацией ............................................................ 173
8
Стр.4