Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Киямов Н.С., доцент Самаркандского государственного университета имени Алишера Навои (Республика Узбекистан) ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ В статье рассмотрены возможности использования классической и современной музыки в воспитании молодежи, представлен обзор научных исследований, проведенных в Узбекистане по теме развития в стране музыкальных жанров. <...> Ключевые слова: музыкально-эстетическое воспитание, классическая музыка, жанр, музыкальная форма, национальные и общемировые ценности, эстрадная музыка, музыкальное мышление, эмоциональное восприятие, народные инструменты, фольклор. <...> Particularly emphasized the importance of classical music (мақом) in the spiritual and moral development of the personality and the interest, which is shown to this genre in the modern world. <...> Анализ истории музыкально-эстетического воспитания в нашей стране показывает, что сбор узбекских народных песен, переложение их на ноты, издание осуществлялись в республике в прежние годы, музыкальное образование не строилось на национальной основе, и в результате это бесценное богатство оставалось за рамками музыкального образования. <...> В результате этого музыкальное искусство развивалось в основном под влиянием европейской музыки в форме вокала, хора, оперы, балетной, эстрадной, симфонической музыки. <...> Понятие «классическая музыка» первоначально относилось к творчеству великих композиторов народов Европы. <...> Позже термин «классика» стали применять по отношению к узбекскому музыкальному наследию – жанрам большой формы – песни, поэмы, макомы и другие виды традиционной профессиональной музыки, основанные на устном народном творчестве. <...> В основе понятия «классика» лежит латинское слово «классикус», означающее «образцовый», «совершенный». <...> Подобно классической литературе, в произведениях классической музыки отражаются общечеловеческие ценности в высокохудожественной форме. <...> Естественно, классическая <...>