Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2013

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКиямов
Страниц4
ID496972
АннотацияВ статье рассмотрены возможности использования классической и современной музыки в воспитании молодежи, представлен обзор научных исследований, проведенных в Узбекистане по теме развития в стране музыкальных жанров. Особо отмечено значение классических макомов в духовном и нравственном развитии личности и тот интерес, который проявляется к этому жанру в современном мире
Киямов, Н.С. ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ / Н.С. Киямов // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №3 .— С. 107-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/496972 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Киямов Н.С., доцент Самаркандского государственного университета имени Алишера Навои (Республика Узбекистан) ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ В статье рассмотрены возможности использования классической и современной музыки в воспитании молодежи, представлен обзор научных исследований, проведенных в Узбекистане по теме развития в стране музыкальных жанров. <...> Ключевые слова: музыкально-эстетическое воспитание, классическая музыка, жанр, музыкальная форма, национальные и общемировые ценности, эстрадная музыка, музыкальное мышление, эмоциональное восприятие, народные инструменты, фольклор. <...> Particularly emphasized the importance of classical music (мақом) in the spiritual and moral development of the personality and the interest, which is shown to this genre in the modern world. <...> Анализ истории музыкально-эстетического воспитания в нашей стране показывает, что сбор узбекских народных песен, переложение их на ноты, издание осуществлялись в республике в прежние годы, музыкальное образование не строилось на национальной основе, и в результате это бесценное богатство оставалось за рамками музыкального образования. <...> В результате этого музыкальное искусство развивалось в основном под влиянием европейской музыки в форме вокала, хора, оперы, балетной, эстрадной, симфонической музыки. <...> Понятие «классическая музыка» первоначально относилось к творчеству великих композиторов народов Европы. <...> Позже термин «классика» стали применять по отношению к узбекскому музыкальному наследию – жанрам большой формы – песни, поэмы, макомы и другие виды традиционной профессиональной музыки, основанные на устном народном творчестве. <...> В основе понятия «классика» лежит латинское слово «классикус», означающее «образцовый», «совершенный». <...> Подобно классической литературе, в произведениях классической музыки отражаются общечеловеческие ценности в высокохудожественной форме. <...> Естественно, классическая <...>