Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №3 2013

О ТРАДИЦИИ ДАОСИЗМА В ПОЭЗИИ И.А. ФАЙНФЕЛЬДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриева
Страниц5
ID496964
АннотацияВ поэзии И.А. Файнфельда отражены определенные аспекты даосизма, которые мы анализируем в данной работе
Дмитриева, Е.В. О ТРАДИЦИИ ДАОСИЗМА В ПОЭЗИИ И.А. ФАЙНФЕЛЬДА / Е.В. Дмитриева // Вопросы гуманитарных наук .— 2013 .— №3 .— С. 73-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/496964 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Дмитриева Е.В., аспирант Приамурского государственного университета им. <...> Шолом-Алейхема О ТРАДИЦИИ ДАОСИЗМА В ПОЭЗИИ И.А. <...> ФАЙНФЕЛЬДА В поэзии И.А. Файнфельда отражены определенные аспекты даосизма, которые мы анализируем в данной работе. <...> Основателем этого ученияУчения Пути») является Лао-цзы (род. в 604 г. до н. э.), автор «Дао дэ цзин» (Книга о Пути и его проявлениях). <...> Согласно Лао-цзы, изначальной причиной, источником всего сущего является Дао – высший Принцип. <...> Все предметы происходят из Дао, соответствуют Дао и под конец возвращаются в Дао. <...> «Дао – больше, чем путь, это путь и путник вместе. <...> Это вечная дорога, которую проходят все существа и предметы», – говорил Лао. <...> Исходя из этих слов, понятно, что Дао выступает и как путь, и как и метод его достижения. <...> Здесь мы видим основополагающий постулат традиции о тождественности бытия и сознания, то есть выход за пределы субъект – объектной двойственности обычного сознания и обретение Единства. <...> Вот как в простых строках передает И.А. Файнфельд полное тождество бытия и сознания, без всякой посреднической дистанции: Есть Истина! <...> Она одна, Невыразимая словами, Она самой себе видна, Когда мы ею стали сами Дао состоит из двух принципов – ян и инь. <...> Инь – холод, мрак, из которого возникает все, что ежегодно возобновляется. <...> Эти два принципа вышли из высокой вершины, неподвижного центра неба. <...> Из силы ян происходит шен – небесная часть человеческой души, а из силы инь происходит квей – земная часть души. <...> Таким образом, человек как микрокосм соединяет пары противоположностей. <...> Небо, человек и земля – три основных элемента мира. <...> Графически этот патерн выражен в виде тай-цзи (символе Великого предела), магическом источнике всех путей, демонстрирующем изначальную двойственность всего сущего, непрерывный процесс, динамический баланс сил, где нет места статичному равновесию. <...> Вот как выражает данное положение И.А. Файнфельд: «Два Лика – земной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ