Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Нормаматова М.Н., докторант Самаркандского государственного университета им. <...> Алишера Навои (Республика Узбекистан) К ЭПИСТЕМОЛОГИИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ Во второй половине ХХ века, благодаря интенсивным исследованиям в области открытых неравновесных систем, происходит формирование постнеклассической науки, а вместе с ней и новой парадигмы научного мышления. <...> Элементами этой парадигмы стали комплекс идей и представлений об эволюции и динамики открытых систем, необратимости, когерентности, неустойчивости диссипативных структур, нелинейности, неопределенности, виртуальности, цикличности и.т.д. <...> Дисциплинарное оформление постнеклассических и принципов произошло, прежде всего в синергетике. <...> Именно она стала средоточием методологии и эпистемологии постнеклассических исследований и разработок. <...> Какие же методологические, эпистемологические мировоззренческие новации предлагает постнеклассическая наука? <...> В качестве предварительного подхода мы можем отметить следующее: 1. <...> Переход от линеарного мышления к мышлению многомерному, нелинейному. <...> В постнеклассической науке интенция направлена не на изучение локальных свойств, атомарных фактов, а на постижение кооперативных, креативных, коэволюционных, системносомоорганизующихся характеристик объектов. <...> Трансформация научной картины мира неклассические науки инициировали создание научных картин мира меерического типа (физическая, космологическая, биологическая, экологическая и.т.д.) <...> . На смену им приходит холистко-интегративная научная картина мира в которой совмещаются идеи динамического хаоси, самоорганизации, глобальной коэволюции кооперативности цикличности, мозаичности и др. <...> Усиление «человеческого измерения» постнеклассической науки, выражающее в сочетании обеъективно-истинностного описания с методом исследования, базирующий на ценностно – целевой подход к объяснению систем, использовании <...>