Вопросы гуманитарных наук, №3, 2013 Татевосян С.А., аспирант Финансового университета при Правительстве Российской Федерации ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИЙ НА УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Конкуренция и инновационная деятельность взаимосвязаны. <...> Производители и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. <...> Предприятия, первые освоившие инновации, имеют возможность снижать издержки производства и, соответственно, стоимость реализуемых товаров, следствием чего является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с субъектами рынка, предлагающими аналогичные товары. <...> Таким образом, выживаемости субъектов рынка в конкурентной борьбе способствует инновационная деятельность. <...> Конкуренция и инновации диалектически взаимосвязаны и дополняют друг друга, так как, – во-первых, конкуренция – главный фактор восприимчивости субъекта рынка к техническим новинкам – во-вторых, конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые нужны потребителям и могут удовлетворить их потребности – в-третьих, конкуренция способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка с целью удержания потребителей – в-четвёртых, конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства – в-пятых, конкуренция вынуждает предпринимателей оперативно реагировать на желания потребителей – в-шестых, конкуренция обеспечивает высокий доход тому, кто упорно и призводительно трудится Конкурентоспособность предприятия включает в себя комплекс экономических характеристик, которые определяют его положение в отрасли, например, характеристики товара, факторы, формирующие экономические условия производства и сбыта продукции. <...> Конкурентоспособность продукции <...>