Вопросы филологических наук № “ƒ/*%ƒ…=…,е Русский язык Аверина М.А., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой лингвистики Южно-Уральского государственного университета, филиал в г. Озерске Челябинской области К ВОПРОСУ О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СКАЗОК Л.ПЕТРУШЕВСКОЙ <...> : СТРУКТУРНО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В последнее время на фоне возрастающего внимания к проблемам русской национальной культуры наблюдается усиленный интерес к сказке. <...> Сказка – один из основных жанров устного народного творчества, художественное произведение волшебного, авантюрного, бытового характера с установкой на вымысел. <...> Литературная сказка начинается с усвоения фольклорных традиций и художественного её переосмысления [5]. <...> Цель нашего исследования – определить художественные особенности сказок Л. Петрушевской <...> Материалом нашего исследования является сборник «Ненастоящие сказки», в который вошли 22 произведения автора [7]. <...> – это целая система, состоящая из основного текста произведения и окружающих его компонентов, оформляющих начало и конец всего авторского текста. <...> Заглавие – это первый знак текста, дающий читателю целый комплекс представлений о художественном произведении [1]. <...> Проведённый анализ показал, что 85% названий сказок исследуемого сборника Л. Петрушевской <...> обозначает персонаж сказки по степени родства («Две сестры», «Отец»), социальному положению («Глупая принцесса», «Принц с золотыми волосами»). <...> Часть персонажных заглавий произведений современной сказочницы – антропонимы (например, «Анна и Мария»). <...> Среди них мы выделяем антропонимы с «говорящей фамилией» – «Королева Лир», «Принцесса Белоножка». <...> Такие заглавия, выражая авторскую оценку еще до знакомства читателя с произведением, формируют представление об изображаемом характере. <...> Важным элементом поэтики заглавий исследуемого сборника сказок Л. Петрушевской <...> Реминисценция – это включение автором в свое произведение образов, стихов <...>