Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Качество высшего образования как экономическая категория. Монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСавина Ирина Викторовна
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц137
ID48957
АннотацияВ монографии изложены результаты исследования качества и качества высшего профессионального образования как экономических категорий. Сформулированы теоретико-методологические подходы и методы оценки качества высшего образования на основе представлений современной экономической науки.
Кому рекомендованоРекомендовано для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и научных работников
Савина, И.В. Качество высшего образования как экономическая категория. Монография / И.В. Савина .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2011 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48957 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. В. САВИНА, Л. Е. БАСОВСКИЙ КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ МОНОГРАФИЯ Тула 2011 УДК 338(075.8) ББК 65.01я73 Савина И. В., Басовский Л. Е. <...> ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ....... 78 <...> Вот это определение: качество – это способность блага удовлетворять потребности потребителя, полезность, ценность блага для конкретного потребителя. <...> Общественное измерение качества блага – это равновесная рыночная цена на конкурентном рынке. <...> Басовский 4 ГЛАВА 1. <...> Постиндустриальная экономика как экономическая категория, этапы становления и движущие силы <...> В 50-70-е годы XX века социологи и экономисты предложили теории постиндустриального общества и постиндустриальной экономики, разделившую историю человечества на три этапа [12, 16, 23, 41, 60, 65 96, 167, 170, 180]. <...> Начало современного экономического развития многие экономисты связывают со становлением индустриальной экономики [16, 23, 41, 46, 62, 96, 167, 176, 186]. <...> Они подразделяют современное экономическое развитие на индустриальный период и постиндустриальный период. <...> Технологическую основу индустриальной экономической системы представляли собой машины, которые позволили заменить силу человека, силы природы, которые он использовал ранее [15,16, 23, 41, 46, 55, 65, 66, 73, 78, 79]. <...> Ростоу [55] становление индустриальной экономики в различные страны мира можно отнести к следующим периодам:  Великобритания – 1780-е годы. <...> Экономический рост в индустриальной экономике обеспечивался за счет капиталовложений в создание машин, в строительство заводов и фабрик [41, 46, 55, 65, 66, 73, 78, 79]. <...> Развитие индустриальной экономики основывалось на росте производительности труда за счет увеличения капиталовложений. <...> В. Л. Иноземцев рассматривал концепцию «информационного общества» как составную часть и как форму развития постиндустриального <...>
Качество_высшего_образования__как_экономическая_категория._Монография.pdf
И. В. САВИНА, Л. Е. БАСОВСКИЙ КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ МОНОГРАФИЯ Тула 2011
Стр.1
УДК 338(075.8) ББК 65.01я73 Савина И. В., Басовский Л. Е. Качество высшего образования как экономическая категория: Монография. – 2011. – 138 с. Изложены результаты исследования качества и качества высшего профессионального образования как экономических категорий. Сформулированы теоретико-методологические подходы и методы оценки качества высшего образования на основе представлений современной экономической науки. Монография подготовлена на основе результатов диссертационного исследования И. В. Савиной, выполненного под руководством проф. Л. Е. Басовского. Введение составлено Л. Е. Басовским, основная часть – главы 1 и 2 составлены И. В. Савиной, список литературы и интернет-источников составлен авторами совместно. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и научных работников. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАТЕГОРИИ «КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ........................................................................................ 5 1.1. Постиндустриальная экономика как экономическая категория, этапы становления и движущие силы ....................................................... 5 1.2. Качество как экономическая категория ........................................... 23 1.3. Высшее профессиональное образование как объект экономического анализа ........................................................................... 41 1.4. Рынок высшего профессионального образования как объект экономического анализа ........................................................................... 59 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ....... 78 2.1. Концепция качества высшего профессионального образования в постиндустриальной экономике .............................................................. 78 2.2. Подходы к оценке качества высшего профессионального образования ................................................................................................ 97 2.3. Некоторые направления мер политики в области качества высшего образования .............................................................................. 114 Список литературы и инетернет-источников....................................... 121 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Теоретики методологии науки указывают на то, что одна из главных опасностей, подстерегающих ученых, заключается в том, что они часто занимаются проблемами, не имеющими отношения к соответствующей области науки. После того как А. Маршалл решил проблему одновременной оценки ценности конечных продуктов и стоимости факторов производства в экономической науке, к сожалению, интерес к проблемам ценности и качества в значительной степени был утрачен. Но использование идей А. Маршалла позволяет дать определение экономической категории «качество», что и было сделано И. В. Савиной в настоящей работе. Вот это определение: качество – это способность блага удовлетворять потребности потребителя, полезность, ценность блага для конкретного потребителя. Качество измеряется ценностью блага для потребителя. Общественное измерение качества блага – это равновесная рыночная цена на конкурентном рынке. Это сильно отличается определений, которые встречаются в трудах специалистов по управлению качеством. Чем же они «управляют»? О том, чем и как управляют эти специалисты, не раз говорили «гуру управления», такие как М. Портер, Дж. Джуран, Т. Питерс, которые утверждали, что подобные специалисты ничем управлять неспособны. Дж. Седдон даже попытался описать тот колоссальный ущерб, который приносит их деятельность. Научное определение качества как экономической категории должно способствовать разрешению этой проблемы. Л. Басовский 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ