Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология

Акмеология №4 2017 (200,00 руб.)

0   0
Страниц94
ID485943
АннотацияЖурнал «Акмеология» является рецензируемым изданием, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Содержание журнала охватывает практически все направления современной психолого-акмеологической науки и нацелено на анализ широкого спектра научно-прикладных исследований, а также, теоретико-методологическую разработку инновационных направлений. В журнале имеются рубрики: «Психология развития», «Профессиональное становление личности», «Акмеология профессиональной подготовки личности», «Воспитание и образование», «Психологическая безопасность», «Кадры управления», «Экспериментальные исследования», «Приглашение к дискуссии», «Точки соприкосновения», «Молодые имена» и др.
Акмеология .— 2001 .— 2017 .— №4 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/485943 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Акмеология» является рецензируемым изданием, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Содержание журнала охватывает практически все направления современной психолого-акмеологической науки и нацелено на анализ широкого спектра научно-прикладных исследований, а также, теоретико-методологическую разработку инновационных направлений. <...> В журнале имеются рубрики: «Психология развития», «Профессиональное становление личности», «Акмеология профессиональной подготовки личности», «Воспитание и образование», «Психологическая безопасность», «Кадры управления», «Экспериментальные исследования», «Приглашение к дискуссии», «Точки соприкосновения», «Молодые имена» и др. <...>
Акмеология_№4_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Акмеология_№4_2017.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ЦЕНТР АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Акмеология НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 2017, № 4 (64) Издаётся с 2001 года Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций, Российский индекс цитирования и зарегистрирован в Международном центре ISSN (г. Париж) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР-учредитель − Деркач Анатолий Алексеевич, заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Абульханова Ксения Александровна – председатель, (М академик РАО, доктор философских наук, профессор Сайосква, Россия) осква, Россия) Члены Международного редакционного совета: пЗимняя Ирина Алексеевна – академик РАО, доктор ко Эди Викторовна – заместитель председателя, (М чл.-корр. РАО, доктор исторических наук, профессор Ксихологических наук, профессор (Москва, Россия) пузьмина Нина Васильевна – чл-корр. РАО, доктор Медагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) У аксименко Сергей Дмитриевич – академик НАПН Мкраины, доктор психологии, профессор (Киев, Украина) (Хаарк Лейкин – доктор психологии, профессор М йфа, Израиль) (Хаасанао Такеда – доктор педагогики, профессор П кай-Такуэн, Япония) н ерелыгина Елена Борисовна – доктор психологических Руаук, профессор (Екатеринбург, Россия) п бцов Виталий Владимирович – академик РАО, доктор Ссихологических наук, профессор (Москва, Россия) нараева Надежда Михайловна – доктор психологических Цымаук, профессор (Чита, Россия) наук, Президент творческого объединения ЮНПРЕСС (Москва, Россия) МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Гагарин Александр Валерьевич – шеф-редактор, доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) ре Тюрин Константин Геннадьевич – ответственный п дактор (ресурсное развитие, фандрайзинг), кандидат Мсихологических наук, доцент (Москва, Россия) (текурашко Сергей Фёдорович – ответственный редактор сты на иностранных языках), кандидат психологических наук, доцент (Москва, Россия) баленко Сергей Борисович – доктор педагогических р Федосенко Екатерина Владимировна – ответственный педактор (международное сотрудничество), кандидат рсихологических наук, директор Научного центра Лячазвития личности «Акме», (Россия, Санкт-Петербург) ина Светлана Николаевна – ответственный п редактор-секретарь (предварительная издательская ародное образование» (Россия, Москва) отводготовка, тиражирование, распространение), «Н етственный секретарь Издательского дома Члены Международной редакционной коллегии: нАгапов Валерий Сергеевич – доктор психологических Жааук, профессор (Москва, Россия) Бехтер Анна Александровна – кандидат психологических Р наук, доцент, практический психолог (Хабаровск, п Ивоссия)анова Галина Павловна – доктор педагогических наук, повалев Вячеслав Владимирович – кандидат Ба анция) Фрн Беккио – доктор медицины, профессор (Париж, Окгдаян Энни – доктор психологии, профессор (США, лахома, Университет Оклахомы) Крофессор (Москва, Россия) Ксихологических наук, доцент (Россия, Москва) пудинов Сергей Иванович – доктор психологических наук, Крофессор (Москва, Россия) у удрявцева Екатерина Львовна – доктор философии, сченый секретарь Международного методического ОЦ ИКаРуС (Говета по многоязычию и межкультурной коммуникации К Померания, Гутов) ермания, Мекленбург – Передняя наушнир Алексей Михайлович – кандидат психологических (Мук, генеральный директор ИД «Народное образование» Р осква, Россия) наожок Анатолий Васильевич – кандидат психологических С ук (Москва, Россия) аук, профессор (Москва, Россия) Международной редакционной коллегии размещены на сайте журнала: www.akmeology.ru Подробные сведения о членах Международного редакционного совета и Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ Регистрационный номер 012108 Международный редакционный совет и Международная редакционная коллегия не располагают возможностью вести частную переписку, рецензировать и возвращать не заказанные ими материалы. Адрес редакции: 119606, Москва, проспект Вернадского, дом 84, корпус 8, каб. 501 E-mail: Телефоны: +7 (499) 956 07 25, +7 (499) 956 95 31 akmeology@akmeology.ru Сайт: www.akmeology.ru ISSN 2072-7577 (печатная версия) ISSN 2409-6148 (электронная версия) Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать» − 70859 © Научно-практический журнал «Акмеология», 2017 ноловьёва Наталья Викторовна – доктор педагогических
Стр.2
INTERNATIONAL ACADEMY OF ACMEOLOGICAL SCIENCES ACMEOLOGICAL RESEARCH CENTER RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION Acmeology Scientific-Practical Magazine 2017, № 4 (64) It has been published since 2001 year The journal is included in the list of leading peer-reviewed publications for the publication of major scientific results of dissertations, Russian Science Index, registered in the ISSN International Centre (Paris) Editor-in-Chief-Founder: Derkach Anatoly Alexeevich ― ScD (Psychology), Professor, Moscow, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL COUNCIL: AChairman of International Editorial Council: rofessor, Moscow, Russia scow, Russia Pbulkhanova Xenia Aleksandrovna – ScD (Psychology), SVice-Chairman of Editorial Council: Moaiko Edie Viktorovna – ScD (Psychology), Professor, Members of the International Editorial Council: PZimnyaua Irina Alekseevna – ScD (Psychology), Krofessor, Moscow, Russia Puzmina Nina Vasilyevna – ScD (Psychology), Mrofessor, St. Petersburg, Russia P aksimenko Sergey Dmitriyevich – ScD (Psychology), Mrofessor, Kiev, Ukraine Perelygina Elena Borisovna – ScD (Psychology), Rrofessor, Ekaterinburg, Russia scow, Russia ta, Russia MDeputy Editor-in-Chief (english version): ssistant Professor, Moscow, Russia ssistant Professor, Moscow, Russia Aurashko Sergey Fedorovich – PhD (Psychology), F Deputy Editor-in-Chief (international cooperation): yachina Svetlana Nikolaevna – Moscow, Russia Mark Leikin – ScD (Psychology), Professor, Haifa, Israel Hasanao Takeda – ScD (Education), Professor, Pakay-Takuen, Japan Moubtcov Vitaly Vladimirovich – ScD (Psychology), Professor, ChiSaraeva Nadezhda Mikhailovna – ScD (Psychology), Professor, oTcymbalenko Sergej Borisovich – ScD (Education), President f the Creative Association JunPRESS (Moscow, Russia) INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD: G Editor-in-Chief: rofessor (Psychology), Moscow, Russia ciences, Assistant Professor, Moscow, Russia P agarin Alexander Valeryevich – ScD (Education), T Deputy Editor-in-Chief (resource development, fundraising): ical Syurin Konstantin Gennadievich – PhD (Psychology), AJan Beccio – MD, Professor, Behavior Analist, Paris, France Annie Baghdayan – PhD (Psychology), BCBA-D, LBA, Bssistant Professor, Behavior Analist, Oklahoma, USA Aekhter Anna Alexandrovna – PhD (Psychology), Russistant Professor, Behavior Analist, Khabarovsk, Members of the International Editorial Board: MoAgapov Valery Sergeyevich – ScD (Psychology), Professor, scow, Russia (PIvanova Galina Pavlovna – ScD (Education), Professor K sychology), Moscow, Russia ssia Aovalev Vyacheslav Vladimirovich – PhD (Psychology), Kssistant Professor, Moscow, Russia Aedosenko Ekaterina Vladimirovna – PhD (Psychology), L Deputy Editor-in-Chief (Responsible Secretary): Moudinov Sergey Ivanovich – ScD (Psychology), Professor, K scow, Russia oudryavtseva Yekaterina Lvovna – PhD, Scientifi c Secretary af International Methodological Council on Multilingualism Vnd Intercultural Communication (Gutow, MecklenburgKorpommern, Germany) scow, Russia Moushnir Alexey Michailovich – PhD (Education), rofessor (Psychology), Moscow, Russia PRoghok Anatoly Vasiljevich – PhD (Psychology), Assistant Srofessor, Behavior Analist, Moscow, Russia Polovyeva Natalia Viktorovna – ScD (Education), Detailed information about the members of the International Editorial Board and International Editorial Board posted on the website: www.akmeology.ru The journal is registered with the Ministry of press and information of the Russian Federation Registration number 012108 Address of the Editorial Offce: 119606, Moscow, Prospekt Vernadskogo, 84/8, of. 501 Phones: +7 (499) 956 07 25, +7 (499) 956 95 31 E-mail: akmeology@akmeology.ru Web: www.akmeology.ru International Editorial Council and International Editorial Board do not have the opportunity conduct private correspondence, review and return not ordered materials. Subscription index of the magazine in the. Integrated catalog "Rospechat" – 70859 ISSN 2072-7577 (Printing) ISSN 2409-6148 (Online) © Acmeology Scientific-Practical Magazine, 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Contents В ГОД 25-ЛЕТИЯ КАФЕДРЫ АКМЕОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................................................................................................................... 5 ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ THE GREAT PERSONALITIES Семёнов И.Н., Павлов И.И. ПРОБЛЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ АКМЕОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ К.Н. ВЕНТЦЕЛЯ (К 160-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) ...................................................................................................................... 7 Semenov I.N., Pavlov I.I. THE PROBLEMS OF REFLECSIVE ACMEOLOGY OF CREATIVE PERSON IN K.N. VENTSEL’S PHILOSOPHICAL AND PEDAGOGICAL THOUGHT (TO THE 160th ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF K.N. VENTSEL) ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ THEORY AND METHODOLOGY Конюхов Н.И., Анисимов С.А. ИНДИВИДУАЛЬНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................... 19 Konyukhov N.I., Anisimov S.A. INDIVIDUAL-STATISTICAL CONCEPT OF OBTAINING AND APPLICATION OF INFORMATION ON PROFESSIONAL ACTIVITY Катаева Л.И. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ .................................................................................................................................... 24 Kataeva L.I. SUBSTANTIATION OF THE ACTUALITY OF PSYCHOLOGICAL-ACMEOLOGICAL SUPPORT OF THE STUDENTS-PSYCHOLOGISTS’ PERSONAL-PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION Костенко Е.П., Лебединцева О.И. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» ........................................................................................................... 30 Kostenko E.P., Lebedintseva O.I. MODERN APPROACHES TO THE ANALYSIS OF “PROFESSIONAL READINESS” CONCEPT Анисимов С.А., Павлов Б.С. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ .............................................................................. 34 Anisimov S.A. Pavlov B.S. ECONOMIC BEHAVIOR OF THE MODERN RUSSIAN FAMILY: PROBLEMS AND PERSPECTIVES Водопьянов Д.А. ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................. 41 Vodopianov D.A. PHENOMENON OF PSYCHOLOGICAL READINESS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY OF STUDENTS — FUTURE PSYCHOLOGISTS ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ APPLIED RESEARCH Гагарин А.В. В «ГОД ЭКОЛОГИИ»: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ (АКТУАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, ИНТЕГРАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ) ........................................................................................................................... 47 Gagarin A.V. IN THE «YEAR OF ECOLOGY»: ECOLOGICAL COMPONENT IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS (RELEVANT DEMAND, INTEGRATIVE CONTENT, TECHNOLOGICAL INNOVATIONS, AND CONDITIONS FOR EFFECTIVE IMPLEMENTATION) 3
Стр.4
Сизова Л.А., Вильчес-Ногерол (Белик) В.В. СПЕЦИФИКА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЁР РАЗЛИЧНОГО ДОЛЖНОСТНОГО УРОВНЯ ..................................................... 51 Sizova L.A., Vilches-Nogerol (Belik) V.V. PECULIAIRTIES OF BUSINESS COMMUNICATION STYLES OF THE MEDICAL NURSES WITH DIFFERENT QUALIFICATION LEVELS Кривых С.В., Федосенко Е.В. СЛУЖБА КОМПЛЕКСНОГО АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ-СИРОТ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЛИЦЕЯ) .................................................................................. 59 Krivykh S.V., Fedosenko E.V. COMPREHENSIVE ACMEOLOGICAL SUPPORT SERVICE OF ORPHANED STUDENTS (BY THE EXPERIENCE OF INDUSTRIAL-SHIPBUILDING LYCEUM) Токарева И.Н. ВЛИЯНИЕ ТИПОВ СЕМЕЙНО-РОДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ...................................................................... 64 Tokareva I.N. INFLUENCE OF THE TYPES OF FAMILY-ANCESTRAL RELATIONSHIPS ON THE PECULIARITIES OF SUBJECTIVE CONTROL OF STUDENTS’ ACTIVITY Бабаев Т.М. оглы. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕНИ У СТУДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ УРОВНИ САМООЦЕНКИ ................................................................................................ 68 Babaev T.M. ogly. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF LAZINESS OF STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF SELF-FEELING К ПОСТАНОВКЕ ПОБЛЕМЫ STATEMENT OF THE PROBLEM Иванова Г.П., Логвинова О.К. КУЛЬТУРОСООБРАЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ................................................................................................................................. 72 Ivanova G.P., Logvinova O.K. CULTURE-CONGRUENT EDUCATION AT THE MODERN UNIVERSITY: TO THE PROBLEM STATEMENT Назаров С.А. МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ............................................................... 76 Nazarov S.N. MODEL OF IMPROVING OF ACMEOLOGICAL MATURITY’S LEVEL IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE PERSON Ингуран О.В. ОПЫТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЗМА В КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА .................................................................................................................... 79 Inguran O.V. EXPERIENCE OF PHILOSOPHICAL REFLECTION OF PHENOMENOLOGISM IN THE COMPETENCE OF A PSYCHOLOGIST Белавин О.А. ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ КАК АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ...... 83 Belavin O.A. THE CHARACTERISTIC OF SELF-CONSCIOUSNESS AS AN ACMEOLOGICAL PROCESS Козлов В.Е. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ............................... 87 Kozlov V.E. POST-NONCLASSICAL ASPECTS OF THE ACMEOLOGICAL ENVIRONMENT ВЕСТИ ИЗ ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ NEWS FROM THE HIGHER ATTESTATION COMMISSION Обращение к авторам Contacting the authors ....................................................................................................................................................... 91 4
Стр.5