Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024
Экономические и гуманитарные науки  / №4 2014

ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсенжанова
Страниц6
ID482725
АннотацияЦелью статьи является выявление сущностных и содержательных характеристик продуктивного мышления подростка как интегративного личностного качества, на основе анализа психологических, философских, педагогических оснований исследуемого феномена; уточняется компонентный состав и характеристики исследуемого качества, обосновывается его значение и функции в образовательном процессе школы.
УДК373
Есенжанова, А.А. ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ / А.А. Есенжанова // Экономические и гуманитарные науки .— 2014 .— №4 .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/482725 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 373 А.А. ЕСЕНЖАНОВА ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИСУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Целью статьи является выявление сущностных и содержательных характеристик продуктивного мышления подростка как интегративного личностного качества, на основе анализа психологических, философских, педагогических оснований исследуемого феномена; уточняется компонентный состав и характеристики исследуемого качества, обосновывается его значение и функции в образовательном процессе школы. <...> Социальные перемены общества ставят перед современной школой целый ряд сложных задач, решение которых обеспечит успешность познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной деятельности ее выпускников и выработки необходимых качеств личности таких, как интеллектуальная зрелость, способность самостоятельно формировать цели деятельности в социуме, осуществлять рефлексивный отбор способов достижения цели деятельности и определять ценностные ее основания для решения многообразных проблем, продуктивно мыслить. <...> Теоретическое осмысление сложного и многомерного феномена – продуктивное мышление подростка, предусматривало следующую логику исследования: - во-первых, необходимо было осмысление таких основополагающих понятий, как мышление и продуктивное мышление; - во-вторых, на наш взгляд, целесообразным было исследование структуры и содержания продуктивного мышления подростка; - в-третьих, изучению подлежали изменения, происходящие в самом учебновоспитательном процессе, ведущие к развитию продуктивного мышления как интегративного личностного качества. <...> Такая логика исследования позволила выделить многообразие концептуальных идей, являющихся основой современных подходов к теоретическому осмыслению значения и роли продуктивного мышления подростка <...>